четверг, 15 апреля 2021 г.

Итоги Республиканских олимпиад по математике и физике

 Поздравляем Мышака Романа, учащегося МОУ "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ГОРОДА ДОНЕЦКА", с занятым II местом в заключительном этапе республиканской олимпиады по математике и II местом в заключительном этапе республиканской олимпиады по физике! Выражаем благодарность за подготовку призера учителям Чернышеву Павлу Владимировичу и Колочко Ирине Викторовне!

Всем, кто хочет проверить свои знания по математике, 

6/2(1+2) =? (простой вопрос по школьной программе)

Варианты ответа 1 или 9.

P.S. Обращаем ваше внимание, что для правильного решения нужно точно знать: 
1) что такое слэш, 
2) чем дробь отличается от деления,
3) чем отличаются выражения со знаком умножения и без знака умножения.

    Знак / по Юникоду 
U+2044FRACTION SLASHзнак дроби
     Согласно правилам алгебры, дробь есть (-1) степень, а действие возведения в степень имеет бОльший приоритет, чем умножение, деление, сложение и вычитание, но меньший, чем действия в скобках. Осталось разобраться, что возводится в (-1) степень, т.е. знаменатель дроби - это 2 или 2(1+2)?
    Есть разница между умножением со знаком и без знака. А разница состоит в том, что при умножении без знака произведение рассматривается как цельная величина. На бытовом уровне, если 2а это литр жидкости, то 2×а это два пол-литра жидкости. Значит, знаменатель дроби - одна величина 2(1+2), знаменатель равен 6.
    6/6=1.
Но, если вставить формулу в том виде, как в примере,  в строку вычислений в MS Excel, то ответ 9. 
    Правда, в поддержку первого варианта решения выступает пособие для математических факультетов педагогических институтов по курсу методики преподавания математики, по которому учили наших преподавателей алгебры в педагогических ВУЗах Советского Союза, где однозначно сказано, что в алгебре знак умножения связывает компоненты действия сильнее, чем знак деления. А тот факт, что в спорном примере знак умножения опущен, говорит о том, что спорный пример алгебраический. 
Методика преподавания алгебры, Курс лекций, Шустеф М. Ф., 1967 г. стр 43

Комментариев нет:

Отправить комментарий