Школа Мастерства

2021-2022 учебный год

Вниманию слушателей Школы Мастерства 

Инструменты геймификации: как добавить FUN в обучение (на конкретном примере)  Полякова В.А. проректор, кандидат педагогических наук, ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой», г. Владимир

 

2020-2021 учебный год

Вниманию слушателей Школы Мастерства - Участие членов клуба "Фламинго" в мероприятиях Школы Мастерства

Материалы 20.04.2021
1. Элементы геймификации в образовательном процессе. Шлыков Д.А., учитель информатики МОУ "Лицей № 37 г.Донецка"

Материалы 11.02.2021

1. Драмогерменевтика: системно-деятельностный подход к обучению школьников Коваленко О.В., учитель иностранного языка, МОУ «Гуманитарная Гимназия № 33  г. Донецка» + презентация

2. Применение игровых технологий на уроках музыки в начальной школе. Ткаченко Е.Н., учитель музыкального искусства МОУ "Оленовская школа №1 Волновахского района"



Материалы 14.01.2021
1. Речь - форма общения людей. основы ораторского мастерства. Дмитриева М.В., учитель русского языка и литературы МОУ "ЛИЦЕЙ № 37 ГОРОДА ДОНЕЦКА"
2. Онлайн мероприятия как одна из форм воспитательной работы в условиях дистанционного обучения. Грифель Е.С., методист по информационно-методической работе МОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества Ленинского района г.Донецка»

Материалы 28.12.2020
1. Творческое мышление. Уход от шаблонностей. Восприятие окружающих предметов и их привычных функций. Бабичева Ю.Л., педагог-психолог МДОУ "ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 319 Г.ДОНЕЦКА". Презентация к докладу.
2. Мастерская "Творческое мышление: уход от шаблонности восприятия и  .." Финогенова Е.Н., педагог-психолог дошкольного подразделения МОУ "УВК "Гармония" г.Донецка" + презентация

Материалы 10.12.2020
1. Методический сборник "Творческое задание к изложению в рамках ГИА по русскому языку" (материалы для подготовки) Путрова О.М., учитель русского языка МОУ  "УВК "Гармония" г.Донецка"
2. WEB-пространство: книги поколения NEXTПрезентация к докладу Пономаренко А.И., учитель русского языка МОУ "Школа № 45 г.Донецка"

Материалы 27.11.2020
1. Игры и упражнения на быстроту реакции на неожиданные вопросы. Крамаренко Н.Г., педагог-психолог МОУ "УВК "Гармония" г.Донецка". Презентация к докладу.
2. Использование интеллектуальных игр в процессе обучения. Аврамишина В.С., педагог-психолог МОУ "Школа № 28 г Донецка". Презентация к докладу.

Ноябрь 2020

1.«Требования к современному уроку в условиях внедрения ГОС» Старовая Юлия Юрьевна, учитель русского языка и литературы   МОУ «Школа № 39  г. Донецка»

2. «Использование образовательных онлайн платформ для дистанционного обучения» Таубе Яна Львовна, учитель начальных классов МОУ «Школа № 45  г. Донецка»

3. «Творческий подход к планированию уроков музыки» Подлесная Оксана Леонидовна, учитель музыки МОУ «Гуманитарная Гимназия № 33  г. Донецка»

Октябрь 2020

1. «Моделирование интерактивного конспекта урока» Москаленко Ирина Станиславовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 33 г. Донецка». https://www.youtube.com/watch?v=aLTT4AB5fEg&feature=youtu.be Задание:

Назовите Интернет-источники, образовательные платформы, которые используете вы в своей педагогической практике. Создайте фрагмент дистанционного урока по своему учебному предмету.

2. Творческая мастерская "Осенние фантазии" Ковалинской Ирины Михайловны,  учителя русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 33 г. Донецка» 

3. Понятие креативности и её проявления Теоретическая база: педагог-психолог МОУ «Школа № 32 г. Донецка» Горина Светлана Ильинична

4. Деловая игра для педагогов КРЕАТИВНОСТЬ  И ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ. Создание среды, побуждающей к проявлению творческого мышления -подготовила Чурсина Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА». Цель: способствовать развитию креативного потенциала педагогов, как одного из составляющих профессиональной компетентности.



Для прикрепления вашего ответа в комментариях необходимо находиться в аккаунте Google. Если ответ объемный, то рекомендуем воспользоваться облачным хранилищем, а в комментариях разместить ссылку.

68 комментариев:

  1. Эссе "Креативный учитель и креативный ученик" , Харченко Марина Васильевна, учитель английского языка МОУ «Оленовская школа №2 Волновахского района»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. https://cloud.mail.ru/home/Эссе%20Креативный%20учитель%20и%20креативный%20ученик.docx

      Удалить
  2. "Креативный учитель и креативный ученик" + "Пять несложных упражнений, способствующих развитию креативности", Мазур Юлия Сергеевна, учитель начальных классов, МОУ "Школа №26 г.Донецка".
    https://cloud.mail.ru/public/bAHB/vKvsF9GSY

    ОтветитьУдалить
  3. "Креативный учитель и креативный ученик",МОУ"Гимназия №33 г.Донецка"Геращенко Александра Николаевна,учитель физической культуры.
    https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Fdrive%2Ffolders%2F1no0oX45Am9TSDSp5N_tam2Im-sF9fTJM%3Fusp%3Dsharing&el=snippet

    ОтветитьУдалить
  4. Эссе "Креативный учитель и креативный ученик", Крижановская Валерия Андреевна, учитель русского языка и литературы, МОУ "Школа №26 г. Донецка".
    https://cloud.mail.ru/feed/%D0%AD%D1%81%D1%81%D0%B5%20%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.docx

    ОтветитьУдалить
  5. Эссе "Креативный учитель и креативный ученик", Лактионова Елена Ильинична, учитель математики и информатики, МОУ "Школа №42 г. Донецка".
    https://yadi.sk/d/IpHxLYViki4rCw

    ОтветитьУдалить
  6. Эссе "Креативный учитель - креативный ученик", Капканец Ирина Юрьевна, учитель начальных классов, МОУ "Школа № 39 г. Донецка"
    https://drive.google.com/file/d/1_D6uohdxeB5FCh0d7p1YK_5OB9stV_KO/view?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  7. Дурнева Наталия Витальевна,
    Учитель английского языка
    МОУ «УВК «Гармония» города Донецка»

    Креативный учитель и креативный ученик!
    «Креативность – это значит копать
    глубже, смотреть лучше, исправлять
    ошибки, беседовать с кошкой,
    нырять в глубину, проходить сквозь
    стены, зажигать солнце, строить
    замок на песке, приветствовать будущее»
    Поль Торренс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда есть учитель, который отличается оригинальностью суждений, высоким уровнем фантазии, который старается освоить новые пространства, совершить научное открытие. Что заставляет современного учителя противопоставлять себя остальному миру, толкает его вперед, в неизведанное? Может быстро изменяющиеся тенденции в мировой системе образования, которые диктуют настоятельную необходимость в формировании творческой личности и развитии ее креативных способностей. Ответом на этот вопрос служит слово – «креативность».

      Удалить
    2. Креативность (от лат. Creatio — созидание) — это способность человека порождать необычные идеи, находить оригинальные решения, отклоняться от традиционных схем мышления.
      Креативность учителя выражается в готовности принять новые идеи, внедрить инновации в учебный процесс, что может послужить толчком для более эффективного и увлекательного образовательного процесса. Творческие способности преподавателя, которые можно считать синонимом понятия «креативность», определяют заинтересованность учащихся, что немало важно

      Удалить
    3. Развивать креативность обучающихся сложно, но необходимо. Я, как учитель, на своих уроках стараюсь проявлять личностные, инициаторские, партнерские качества, свойства помощника и независимого эксперта. Бывают моменты на уроке, когда надо снять напряжение и проявить юмор и уметь оценить иронию и юмор со стороны учеников. Чаще задаю вопрос «а что, если?..», позволяющий проявить свободную фантазию, поддержать любознательность. Поощряю стремление учеников задавать толковые вопросы и самостоятельно отвечать на них, тем самым вовлекать в беседу более слабых учеников. Существует много интересных тем на уроке, где можно организовать проблемные ситуации, подразумевающие творческий подход к их разрешению. Стараюсь избегать вопросов с однозначным ответом: «да» или «нет». Позволяю школьникам ошибаться на пути к поиску творческих решений. На ошибках полезно учиться и набираться опыта, поскольку они являются составляющими активного поиска решения.

      Удалить
    4. Также следует отметить, что элементы креативности можно развивать через вовлечение детей в подготовку различных мероприятий, праздников, через участие в различных кружках, секциях, фестивалях, соревнованиях. Это может быть любая внеурочная деятельность, где присутствуют элементы творчества (участие в постановке спектакля, сказки, изготовление поделок, декораций, костюмов и т.д.).
      Кроме того, развитию творческих способностей личности ребенка служат различные упражнения, позволяющие тренировать все основные функции воображения, отрабатывать приемы и навыки развития фантазии, осваивать конструктивного преобразования действительности. Задача педагога поощрять ребенка выполнять задания различными способами, не спешить, над каждым поработать основательно. И тогда детское воображение может стать поистине творческим и активно преобразующим мир

      Удалить
  8. Эссе "Креативный учитель и креативный ученик", Потемкина Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ"Андреевский УВК Волновахского района"
    "Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не
    будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?
    Назым Хикмет.
    Мое жизненное кредо в следующих словах:"Педагог без любви к ребенку- все равно, что певец без голоса,музыкант без слуха, живописец без чувств света".
    А девиз мой следующий "Ученик-это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь".
    Я считаю, что профессия учитель-это не профессия, а призвание. И если человек не чувствует душой, то работать по данной профессии просто невозможно. Ведь многие молодые педагоги, проработав полгода, уходят из
    школ.
    С первых дней моей работы у меня сложились дружеские отношения с учащимися школы,ведь в становлении педагога главное-суметь найти подход к учащимся, расположить их к себе.
    Сейчас очень сложное поколение детей. Они могут и обозвать, и нахамить не только молодому учителю, но и учителю с большим педагогическим опытом.
    Моя роль, как креативного учителя: подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были бы адекватны возрасту участников проекта;сформулировать цели предстоящей работы, чтобы они были доступны, понятны и, что не менее важно, интересны и значимы учащимся; помогать ученикам в поиске нужных источников информации;самим являться источником информации;координировать весь процесс деятельности учеников;поощрять их.
    Быть креативным учителем-это значить быть ответственным, терпеливым и выносливым, обладать воображением, иметь творческий потенциал.

    ОтветитьУдалить
  9. Также следует отметить, что элементы креативности можно развивать через вовлечение детей в подготовку различных мероприятий, праздников, через участие в различных кружках, секциях, фестивалях, соревнованиях. Это может быть любая внеурочная деятельность, где присутствуют элементы творчества (участие в постановке спектакля, сказки, изготовление поделок, декораций, костюмов и т.д.).
    Кроме того, развитию творческих способностей личности ребенка служат различные упражнения, позволяющие тренировать все основные функции воображения, отрабатывать приемы и навыки развития фантазии, осваивать конструктивного преобразования действительности. Задача педагога поощрять ребенка выполнять задания различными способами, не спешить, над каждым поработать основательно. И тогда детское воображение может стать поистине творческим и активно преобразующим мир.

    ОтветитьУдалить
  10. В итоге, развитие креативности дает возможность учителю увеличить исходный творческий потенциал, сформировать потребность в саморазвитии, усилить мотивацию профессиональной деятельности. Креативность учителя тесно взаимосвязана с развитием креативных способностей учащихся, поэтому педагогу необходимо творчески подходить к организации уроков и внеурочной деятельности. Существует множество различных способов развития креативности, следуя которым можно в скором времени развить в себе это качество и применять на практике.
    Именно креативный педагог будет считаться востребован, конкурентоспо¬собным и любимым детьми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Остапчук Мария Александровна, психолог, МОУ "Школа № 40 города Донецка
      "
      Эссе на тему «Креативный учитель и креативный ученик»
      Для того чтобы написать эссе, я решила углубиться в знания о самом понятии креативность, каждый источник трактует его по разному, но общие черты выделить не сложно. И так я узнала, что креативность (от англ. creativity) — относят к типу общих способностей человека и связывают с творческими возможностями его. Это способность человека генерировать новые идеи, создавать новые понятия, формировать новые навыки и т.п.

      Удалить
  11. Я совершенно новый человек в образовании, педагог – психолог – это новое интересное направление деятельности, которое я осваиваю. Наблюдая за работой учителей в нашей школе, я поняла, что здесь есть место креативу. Была на открытых уроках, узнавала о подходах к преподаванию некоторых из учителей. И, они действительно меня удивляли. Так, учитель физкультуры тоже новый человек в школе, прописал и продумал программу для детей под музыку! Сам привез колонки и все настроил, дети стали просто обожать уроки физкультуры, с радостью туда ходят без пропусков, как на уроки, так и на факультативы. Креативный подход в работе педагога позволяет ему не столько передать свои знания ученикам, сколько заинтересовать их именно в своем предмете. В пример хочу привести учителей, которые творчески преподают свой предмет, так же креативно подходит к своей работе наш учитель химии, продумывая на каждый урок под тему занятий для каждого класса какие – то химические опыты, чтобы заинтересовать своих учеников, мотивировать их глубже изучать химию. Результат труда креативных учителей — это любовь учеников к их предмету. Ученики проявляют интерес, креативный подход создает мотивацию. Так, дети достигают блестящих результатов, креативный подход в работе педагога заключается в использовании творческих средств для решения педагогических задач.

    ОтветитьУдалить
  12. Это может быть применение известных средств новыми способами или создание совершенно новых способов поведения в различных ситуациях. Так этот подход позволяет по – новому взглянуть на привычные ситуации и найти совершенно новое, блестящее решение. Однако, креативный подход – это не только решение педагогических задач, творческая деятельность – это познавательные, эмоциональные и мотивационные компоненты самой личности учителя. Это позволяет учителю не только развивать своих учеников, но и развиваться самому. Благодаря креативному подходу учитель совершенствует свою личность

    ОтветитьУдалить
  13. Для меня креативный учитель равно креативный ученик, так же, как и учитель ищет новые подходы к своей работе, так и креативный ученик, хочет показать свою уникальность, выделиться творчеством, смекалкой. Например, делает совершенно по – новому домашнее задание, в точных науках – решает не по выученной книге, а по совершенной другой формуле, другими действиями, в гуманитарных науках, например, рассказывает стих в образе, специально одевается.… Этих вариантов решения стандартных задач нестандартным, креативным способом – тысячи! И наши креативные ученики показывают и доказывают свою уникальность, каждый раз удивляя своим творчеством, и живым умом.
    Творческий подход нужен во всем. Учитель - это тот человек, который видит творческое начало в каждом своем ученике!

    ОтветитьУдалить
  14. Эссе «Креативный учитель, креативный ученик»
    педагога-психолога МОУ «Лицей №37 г. Донецка»
    Отрощенко Ольги Олеговны

    Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может,
    ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя,
    и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда
    нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего
    с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит
    уже за гранью того, что называется словом «педагогический».
    (М.М. Поташник)
    Учитель – это незаменимый человек в судьбе каждого школьника. Быть педагогом – это однозначно призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, вкладывать свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен.
    Cтать учителем может только творческий человек. Творческий подход в работе педагога – это непрерывный процесс постоянного совершенствования. Творчество учителя направлено не на создание нового, а на развитие существующего. Нужно вложить свои знания и умения в совершенствование личности и знаний каждого своего ученика, а это под силу далеко не многим.
    Творческая деятельность – это развитие познавательных, эмоциональных и мотивационных аспектов личности. Это позволяет мне не только развивать своих учеников, но и развиваться самой. В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Ведь каждый ученик - уникален. И подход к каждому из них должен быть уникальным, творческим.
    Каждый день я с трепетом думаю о том, смогу ли я превратить маленького человека в Человека, смогу ли я развить в нем заложенные природой возможности и силы. Ведь педагог - созидатель, возводящий пока еще хрупкие мосты, по которым ребенок идет в огромный мир, двери которого заманчиво распахнуты и завораживают неизведанными тайнами познания, где живут и радуются, общаются и играют. Вся наша жизнь состоит из открытий больших или маленьких. Важно, чтобы они были твоими, личными.

    ОтветитьУдалить
  15. Асаулова В.В., учитель биологии и химии МОУ "Школа №29 г. Донецка"
    Эссе "Креативный учитель и креативный ученик"
    https://cloud.mail.ru/public/1NXg/j1juaetwb

    ОтветитьУдалить
  16. Эссе "Креативный учитель и креативный ученик"
    Псарева Алина Сергеевна,учитель физической культуры МОУ "Школа №45 г.Донецка"
    Хочется начать с того что учитель для меня - это состояние души.
    Учитель. С тревогой заглядывает в наполненные страхом ребячьи глаза, приходит на помощь, радуется победам ребенка. Строгий , но справедливый, внимательный, понимающий, обязательно с чувством юмора. Учитель, который сам «горит» на своём месте и умеет зажечь тех, ради кого идёт в школу. Учитель, умеющий повести за собой, интересный в общении, стремящийся постоянно познавать новое и, конечно же, умеющий тонко чувствовать душу ребёнка. Вот, что быть для меня учителем. Очень важными качествами современного педагога являются его креативные способности.
    Креативный подход в работе педагога – это непрерывный процесс постоянного совершенствования. Креативный подход в работе педагога позволяет ему не только передать свои знания ученикам, но и заинтересовать в своем предмете. Результат их труда — любовь учеников к предмету. Они проявляют интерес. Креативный подход создает мотивацию. Так, ученики достигают блестящих результатов. Творческий подход в работе педагога заключается в использовании творческих средств в решении педагогических задач. Это может быть применение известных средств новыми способами или создание совершенно новых способов поведения в различных ситуациях. Такой подход позволяет по новому взглянуть на привычные ситуации и найти новое, блестящее решение. Однако, креативный подход – это не только решение педагогических задач, это познавательные, эмоциональные и мотивационные компоненты личности педагога. Это позволяет педагогу не только развивать своих учеников, но и развиваться самому. Благодаря творческому подходу педагог совершенствует свою личность. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно правильное руководство. На своих уроках всегда стараюсь мотивировать детей на результат, преподношу материал нестандартно, создаю ситуацию успеха, где каждый может быть победителем. А это придает уверенности и желание всегда стремиться вперед. Я глубоко убеждена , что дети это « сосуд», который мы наполняем .И если , его перевернуть, то мы обязательно получим огромную самоотдачу в глазах, голосе, словах: «Спасибо за урок». Современной школе нужен креативный учитель. А креативный учитель равно креативный ученик .



    ОтветитьУдалить
  17. Уважаемые коллеги! Добрый день! Позвольте огласить вам результаты последнего домашнего задания:
    МОУ «Школа № 25 города Донецка» Аргатюк Дарья Александровна 0б
    Румянцева Наталья Сергеевна 45б

    МОУ «Школа № 25 города
    Донецка»
    МОУ «Школа № 26 города
    Донецка» Крижановская Валерия Андреевна 50б
    Мазур Юлия Сергеевна 75б
    МОУ "УВК "Гармония" Дурнева Наталья Витальевна 75 б
    МОУ "Школа № 28 города Донецка" Биляк Анастасия Андреевна 0 б

    ОтветитьУдалить
  18. МОУ "Школа № 29 города Донецка" Асаулова Виктория Викторовна 75 б
    МОУ "Школа № 31 города Донецка" Сверчкова Елена Викторовна 50 б
    МОУ "Школа № 32 города Донецка" Скрыпник Ольга Александровна 0 б
    МОУ "Гуманитарная гимназия № 33 города Донецка" Геращенко А.Н. 75 б
    МОУ " Лицей № 37 города Донецка" Вербицкая А.В. 0б
    Отрощенко О.О. 0б
    МОУ "Школа № 39 города Донецка" Капканец Ирина Юрьевна 50б
    МОУ "Школа № 40 города Донецка" Остапчук Мария Александровна 50б
    МОУ "Школа № 42 города Донецка" Лактионова Елена Ильинична 75б

    ОтветитьУдалить
  19. МОУ " Лицей № 37 города Донецка" Отрощенко О.О. 50б
    МОУ "Школа №44 города Донецка" Москаленко Нина яковлевна 0б
    МОУ "Школа № 45 города Донецка" Псарева Алина Сергеевна 75 б
    МОУ"Оленовская школа № 1 Волновахского района" Ткаченко Е.Н. 75б
    МОУ "Оленовская школа № 2 Волновахского района" Харченко М.В. 50б
    МОУ "Андреевский УВК Волновахского района" Потемкина С.В. 50б

    ОтветитьУдалить
  20. Уважаемые коллеги! Сообщаем тему следующего занятия " Осознание и снятие собственных барьеров, ограничивающих творческое мышление".
    Занятие состоится 31 марта 2021 года.
    Желаем успехов!

    ОтветитьУдалить
  21. Добрый день, уважаемые коллеги! Просим изучить следующие материалы к занятию 31 марта 2021 года:
    1. 5 барьеров, которые мешают нам заниматься...
    zen.yandex.ru›Яндекс.Дзен›id/…/5-barerov-kotorye
    2. Как преодолеть барьеры развития креативности...
    ezopage.com›kak-preodolet-barery-razvitiya-…
    3. Барьеры творческого мышления
    helpiks.org›2-6645.html
    4. Барьеры творческого и критического мышления
    studref.com›479514/marketing/barery_tvorcheskogo_

    ОтветитьУдалить
  22. 5. Осознание собственных барьеров, мешающих творчеству
    Яндекс.Видео
    6. ХХ- Барьеры креативности - (Марк Сандомирский)
    stihi.ru›2012/12/31/8494
    7. Барьеры творческого мышления. Пути их преодоления
    infourok.ru›bareri-tvorcheskogo-mishleniya-puti-

    ОтветитьУдалить
  23. 8. Психологические барьеры в творческой деятельности
    cyberleninka.ru›Грнти›…-bariery-v-tvorcheskoy…
    9. Преодоление барьеров развития креативности
    knowledge.allbest.ru›Психология›…_0.html
    10. Методика «Личностные барьеры в творчестве»...
    minakov.com.ru›metodika-lichnostnye-barery-v-

    ОтветитьУдалить
  24. https://drive.google.com/file/d/1hVQinN6FXMGmBAuHONPZ0SiM1wnHnFq4/view?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  25. https://drive.google.com/file/d/1ShkTKS-CdHxFZxTn87WStdtAV2Y14fMJ/view?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  26. Когда я только пришла в школу, у меня возникло три вопроса: как заинтересовать детей, как сделать уроки продуктивными и как успеть подготовить все уроки на неделю качественно. Не то чтобы спустя почти год работы у меня появились ответы, но размышление над ними принесло плоды. Уже сейчас я могу сказать, сто когда педагог старается привнести креатив в ведение своих уроков, успеваемость у детей повышается, как и мотивация к учебе в целом.
    Абсолютно все, как индивидуальные коррекционно – развивающие занятия, так и групповые, требуют к себе творческий подход психолога к своей работе. Предлагаю к вниманию креативный урок психологии общения для начальной школы:
    "Улыбка. В чем ее секрет?"
    (Педагог-психолог Остапчук М.А)
    Форма проведения: диалог-тренинг
    Девиз: Поделись улыбкою своей…!
    Цели и задачи:
    • Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
    • Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты;
    • Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
    • Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
    План занятия:
    1. Организационный момент. Психологический тренинг.
    2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.
    3. Творческая работа. Мастерская сказки. Практическая работа.
    4. В чём секреты улыбки? Обобщение.
    5. Игра «Изобрази эмоции»
    6. Итог занятия
    7. Рефлексия.
    8. Домашнее задание.
    Ход занятия
    1. Организационный момент. Психологический тренинг.
    – Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…
    – Попробуйте вместе (парой) раскрасить одинаково смайлики.
    – Удалось ли вам это сделать и как?
    – Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
    – А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
    (Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)
    2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.
    – Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?
    Опрос учащихся. Выслушиваются варианты ответов.
    • (Это обмен информацией)
    • (Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)
    • (Это общение между 2, 3, 4 людьми)
    Научное определение из словаря практического психолога: общение – сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие.)
    – Что помогает общению друг с другом?
    Подготовленные картинки на магнитах
    • (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)
    – Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.
    – Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ.

    ОтветитьУдалить
  27. Итак, тема нашего разговора:
    «Улыбка! И в чем секрет?!»
    3. Творческая работа. Мастерская сказки.
    – Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Итак, начнём творить сказку.
    В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая что все люди были рады видеть её у себя в доме. Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею. А Улыбка рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их, помогала людям поднять настроение. И старалась никого не обидеть. Но вот однажды в городе появился очень странный человек. Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце – неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё. Закончите сказку позитивно!
    – Выслушиваются ответы учащихся
    – Опишите поведение угрюмого, невеселого человека, который не хотел общаться (Старый, угрюмый, злой, с костылем в руках, топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки).
    Как помочь этому человеку развеселиться, поменяться:
    Выслушиваются ответы учащихся:
    1. Развеселить
    2. Пригласить в гости
    3. Устроить праздник
    4. и т.д.
    – Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)
    4. В чём секреты улыбки? Обобщение.
    – Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания детей)
    – Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
    – Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
    – Секрет 3. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
    – Секрет 4. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.
    – Секрет 5. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.
    – Разрешите мне дать вам один совет:
    СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!
    5. Игра «Изобрази эмоцию»
    6. Итог занятия.
    – Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?
    – Что нового вы узнали?
    – Чему научились?
    – Что вы получили от этого занятия?
    – Какие выводы вы сделали для себя?
    – Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму, ибо только это достойно человека.
    – Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? (Улыбаются ли животные, растения, облака, Земля?)
    – Попробуйте нарисовать улыбку Земли (обсуждение рисунков).

    ОтветитьУдалить
  28. Не стой в стороне равнодушно,
    Когда у кого-то беда.
    Рвануться на выручку нужно
    В любую минуту, всегда!
    И если кому-то поможет
    Улыбка твоя, доброта –
    Ты счастлив, что день
    Не напрасно был прожит,
    Что годы живёшь ты не зря!
    7. Рефлексия.
    – Переверните смайлики и на обратной стороне напишите пожелания друг другу и обменяйтесь ими!
    8. Запишите, пожалуйста, домашнее задание: Вам необходимо сделать цветок с разноцветными листьями, «семицветик», что вызывает у вас улыбку, что вы делаете, чтобы у вас было хорошее настроение.
    Спасибо всем, улыбайтесь чаще!

    ОтветитьУдалить
  29. https://yadi.sk/d/EXdnla5_HHwlbA
    Урок математики 7 класс.

    ОтветитьУдалить
  30. Учитель английского языка Харченко Марина Васильевна. МОУ «Оленовская школа №2 Волновахского района»
    https://cloud.mail.ru/public/Sqtr/ATgRSuwzs

    ОтветитьУдалить
  31. Педагог-психолог МОУ "Лицей №37 г.Донецка" Отрощенко Ольга Олеговна Психологический квест для учащихся 5-7 классов "Кругосветное путешествие"(Профилактика аддиктивных форм поведения) https://cloud.mail.ru/public/YcSN/5gAXjDyEc

    ОтветитьУдалить
  32. Урок биологии в 6 классе "Лишайники - пионеры природы" https://cloud.mail.ru/public/BBb8/wJ2m5ANmc

    ОтветитьУдалить
  33. Псарева Алина Сергеевна МОУ "Школа №45 г. Донецка"
    https://drive.google.com/file/d/1Z6LJNJVkozc8iK6rMJTd-LqZCy8lPWiC/view?

    ОтветитьУдалить
  34. Москаленко Мила Яковлевна МОУ "Школа № 44 г.Донецка"
    https://cloud.mail.ru/public/wHQA/bfsis9AJG

    ОтветитьУдалить
  35. Добрый вечер.Эссе «Креативный учитель и креативный ученик» было размещено Unknown27 февраля 2021 г., 13:26
    МОУ "Школа № 44 города Донецка"
    Москаленко Мила Яковлевна (ссылка прилагается) http://lenrmk.blogspot.com/p/blog-page_72.html

    ОтветитьУдалить
  36. Здравствкуйте! Ссылка на креативный урок.
    Учитель: Капканец Ирина Юрьевна
    https://drive.google.com/file/d/1toaabUjHSWxEDE0ih7ldDActjLWUOgZy/view?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  37. Здравствуйте,Ссылка на креативный урок
    учитель:Геращенко Александра Николаевна
    https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Fdrive%2Ffolders%2F1rmjjKyhuwcmtkeRtjbG1uBFKQdFn4rP-%3Fusp%3Dsharing&el=snippet

    ОтветитьУдалить
  38. Программа развития творческих способностей детей 10–11 лет "Креативность"
    Важными предпосылками развития детской одаренности являются возрастные особенности ребенка, которые можно считать компонентами детских способностей. Детям свойственны необычайная чуткость к образным впечатлениям, богатство воображения, проявляющееся, в частности, в творческих играх, неустанная любознательность.

    Возрастными предпосылками способностей у младших школьников являются повышенная восприимчивость, доверчивая готовность усваивать новые знания, вера в истинность того, чему учат. У школьников средних классов отмечаются возросшая самостоятельность, настойчивая энергия и широта склонностей. У старших школьников очень заметны работа анализирующей мысли, готовность к рассуждениям и особая эмоциональная впечатлительность. Такое совмещение черт «мыслительного» и «художественного» типов, а также расположенность к самовоспитанию, самосовершенствованию открывают особые возможности для многостороннего развития.

    ОтветитьУдалить
  39. развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования.

    Наша программа занятий направлена на развитие у детей общих приемов дивергентного мышления. Данный комплекс занятий может быть использован учителями на уроках, или на внеклассных мероприятиях. Учителя, работающие с одаренными детьми, основное свое внимание должны уделять таким видам активности, которые развивают сложные высшие формы мышления.

    Цели занятий:

    Формирование умения адаптироваться в социально-значимой среде;
    Формирование навыков творческого саморазвития.
    Задачи:

    Создать атмосферу безопасности на занятиях.
    Способствовать снижению внутреннего напряжения.
    Способствовать возможности раскрытия чувств детей.
    Активизировать ресурсные возможности ребенка.
    Повысить креативные возможности детей.
    Для развития творческих способностей в программе используется следующие принципы:

    Выделение необходимых и достаточных условий решения задачи.
    Развитие готовности отказаться от прошлого опыта
    Развитие способности видеть многофункциональность вещи.
    Развитие способности к соединению противоположных идей из разных областей опыта и использование полученных ассоциаций для решения проблемы.
    Развитие способности к осознанию стереотипной идеи и освобождению от нее.
    Содействие переходу из обычных состояний сознания в необычные.
    Взаимодействие волевых, интеллектуальных, и эмоциональных функций.
    Обеспечение реалистичного столкновения противоположных понятий, образов, идей.
    Стимулирование обучающихся на достижения в учебной, творческой, исследовательской деятельности.
    Для решения данных творческих задач программа предлагает использовать различные методы активизации мышления:

    Мозговой штурм - метод творческого поиска.
    Синектика- метод творческих задач путем поиска аналогий.
    Метод фокальных объектов - это метод преобразования систем с помощью признаков случайно выбранных объектов.
    Метод творческих преобразований. Учащимся предлагается описать те изменения, которые произойдут в изучаемом явлении при применении к нему того или иного преобразования.
    Программа включает в себя 15 занятий. Продолжительность занятий 40 минут.

    Частота проведения 1 раз в неделю.

    Ожидаемые результаты:

    поэтапное развитие психолого-педагогической поддержки одаренных детей;
    повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в ОУ.

    ОтветитьУдалить
  40. 1

    Выявление последствий собственного роста до двух дюймов

    1

    1Поиск вариантов использования различных предметов
    -Обнаружение изменений происходящих весной
    -Каким образом насекомые переживают зиму?
    -Изобретение новой денежной системы
    -Телевизионная передача "Самый лучший повар"
    -Премьера нового фильма
    -Встреча с пришельцами
    -Прием в театральное училище
    -Преобразуем мир
    -Архитектор
    -Юный техник
    -ит14

    ОтветитьУдалить
  41. Уважаемые педагоги! Начинаем подготовку к мастер-классу!
    ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ

    Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса


    1-й шаг. Презентация опыта педагога-мастера1 (до 10 минут).


    1.1. Изложение педагогического кредо, основополагающей идеи педагогической деятельности, профессиональных ценностей, приоритетов, перспектив.
    1.2. Описание системы педагогической деятельности. Характеристика сущности методики или технологии, которая показала себя эффективной в работе с обучающимися.
    1.3. Краткая характеристика обучающихся. Результаты педагогической диагностики.
    1.4. Доказательство результативности деятельности обучающихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии, методики.
    1.5. Описание достижений педагога-мастера, отраженных в различных формах профессионального признания.
    1.6. Определение основных приемов работы, которые педагог-мастер будет демонстрировать слушателям.

    ОтветитьУдалить
  42. 2-й шаг. Практическая иллюстрация опыта педагога-мастера (до 20 минут).
    2.1. Педагог-мастер проводит фрагмент занятия или мероприятия с обучающимися, демонстрируя приемы эффективной работы.
    2.2. Педагог-мастер анализирует показанный фрагмент занятия или мероприятия.
    2.3. Слушатели исполняют роль экспертов-аналитиков, присутствующих на открытом занятии.

    ОтветитьУдалить
  43. 3-й шаг. Рефлексия (до 10 минут).


    3.1. Обсуждение слушателями представленного опыта в форме пресс-конференции (вопросов в адрес педагога-мастера).
    3.2. Проведение дискуссии: выделение основополагающих аспектов представленного опыта, оценка возможности его переноса, сопоставление собственного опыта с представленным.
    3.3. Подведение итогов мастер-класса (педагог-мастер).
    Результатом проведения мастер-класса является выделение и присвоение слушателями наиболее ценных аспектов опыта педагога-мастера, с целью встраивания их в собственную концепцию педагогической деятельности и последующего практического использования.


    Как подготовить педагога к проведению мастер-класса :Основной принцип мастер-класса – Я знаю, как это делать, и я покажу вам.

    ОтветитьУдалить
  44. Методические рекомендации

    по организации и проведению мастер-класса


    Определение.

    Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

    Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

    Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Мастер-класс проводит эксперт в определённой дисциплине для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете.

    Тематика мастер-классов включает в себя:

    обзор актуальных проблем и технологий,
    различные аспекты и приемы использования технологий,
    авторские методы применения технологий на практике и др.
    Задачи мастер-класса:

    передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
    совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
    рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
    оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
    В ходе мастер-класса участники:

    изучают разработки по теме мастер-класса;
    участвуют в обсуждении полученных результатов;
    задают вопросы, получают консультации;
    предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
    высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
    Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера.


    Требования к организации и проведению мастер-класса:

    Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников). Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы.

    Алгоритм технологии мастер-класса.

    Презентация педагогического опыта учителем-мастером:
    кратко характеризуются основные идеи технологии;
    описываются достижения в работе;
    доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;
    определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.
    Представление системы учебных занятий:
    описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;
    определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
    Проведение имитационной игры:
    учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;
    слушатели одновременно играют две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

    ОтветитьУдалить
  45. Моделирование:
    учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;
    мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
    мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия
    Рефлексия:
    проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

    Мастер-класс и учитель года.

    С 1996 года во втором туре финала конкурса «Учитель года России» присутствует задание, называемое мастер-класс, который проводиться на сцене и в качестве учеников выступают взрослые. Появление этого задания задало новый формат проведения финальной части конкурса, стало его фирменным знаком. Большое жюри с удовольствием несколько дней наблюдает и оценивает это действо, в котором учитель пытается в очень ограниченное время продемонстрировать существо своего педагогического подхода, показать особенности своей методики и обучить на сцене взрослых (чаще всего преподавателей не его предмета).

    Были годы, когда тему мастер-класса задавал какой-нибудь емкий афоризм, который давался финалистам за день до его проведения. Это позволяло посмотреть то, как какую-то серьезную проблему решают преподаватели разных предметов. Была попытка провести мастер-класс и как введение в свой предмет.

    В последние годы предполагается новый формат мастер-класса: показать выход преподаваемого предмета на МЕТА- уровень (уровень общекультурных обобщений и мировоззренческих обобщений). Эта задача, конечно, требует другое педагогическое мышление, но, как говорят: дорогу осилит идущий.



    Смысл мастер-класса.

    Мастер своего дела, известные действующие специалисты, делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими.

    Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя.

    ОтветитьУдалить
  46. Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

    Мастер-класс – это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель – слушатель» являются абсолютно необходимыми. Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю – вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения.

    Форма работы мастер-класса в сильнейшей степени зависит от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности.








    Критерии качества подготовки и проведения мастер – класса


    Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса мы предлагаем использовать следующие критерии.

    Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.

    Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

    Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.

    Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

    Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

    Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
    Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры),
    Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта

    Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

    Позиция Мастера


    Учитель - Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приёмы эффективной работы с учащимися.


    Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.

    Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

    Мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.


    Во взаимоотношениях с коллегами Мастер должен применять определённый стиль, проявляя свои личностные качества: коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, волю, темперамент и др. Авторские технологии, представляемые в рамках мастер-класса, не обладают свойством фотографической воспроизводимости; однако каждая из них несёт идейный заряд, обладает множеством воспроизводимых деталей, приемов, элементов учительского мастерства.






    ОтветитьУдалить
  47. Особо следует обратить внимание на:

    речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи)
    мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;
    пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников);
    умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;
    искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;
    педагогическую импровизацию: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
    психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;
    коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;
    чувство времени.

    ОтветитьУдалить
  48. Уважаемые коллеги! Подготовьте мастер-класс на 05.06.2021!
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в какой форме должен быть мастер-класс( текст, видео, презентация)?

      Удалить
    2. Уважаемые коллеги! Текст, видео, прзентация!

      Удалить
  49. Уточните пожалуйста время и место проведения мастер класса.

    ОтветитьУдалить
  50. Уважаемые коллеги! Дистанционный вариант!

    ОтветитьУдалить
  51. Педагог-психолог МОУ "Лицей №37г.Донецка" Отрощенко Ольга Олеговна. Мастер-класс для педагогов «Физкультминутки на уроках как элемент здоровьесберегающих технологий» https://cloud.mail.ru/public/m27B/bzYSF4SRS

    ОтветитьУдалить
  52. Учитель начальных классов МОУ "Школа № 26 г.Донецка" Мазур Юлия Сергеевна.Мастер-класс для педагогов «Куклотерапия на уроках как метод коррекции поведения и эмоционального состояния обучающихся начальной школы»
    https://cloud.mail.ru/public/pdF1/t2YjFmJBN

    ОтветитьУдалить
  53. Псарева Алина Сергеевна,учитель физической культуры МОУ "Школа №45 г.Донецка"
    Мастер - класс "Подвижные игры как средство физического воспитания младших школьников на уроках физической культуры"
    https://cloud.mail.ru/public/z1Ed/5NA7KdE6c

    ОтветитьУдалить
  54. Педагог - психолог Остапчук М.А., МОУ "Школа №40 г. Донецка". Мастер - класс для педагогов начальных классов "Четыре портрета" в форме рефлексивно-деловой игры : https://cloud.mail.ru/public/xQS5/U8RLhzDpR

    ОтветитьУдалить
  55. Лактионова Елена Ильинична, учитель математики МОУ «Школа №42 города Донецка»
    https://yadi.sk/d/RoV94sFhd-T61A
    видео школа мастерства, фрагмент урока
    Урок 7 Решение задач с помощью систем уравнений презентация
    https://yadi.sk/d/SFWx8CgdmrAlgA
    портфолио
    https://yadi.sk/d/S4j9C0u_3UyzlA

    ОтветитьУдалить
  56. Учитель начальных классов МОУ "Школа № 44 г.Донецка" Москаленко Мила Яковлевна.Мастер-класс« Приёмы и упражнения, способствующие развитию техники чтения у младших школьников»
    https://cloud.mail.ru/public/rNKG/2V7nmbEKv

    ОтветитьУдалить
  57. Харченко Марина Васильевна,учитель английского языка МОУ «Оленовская школа №2 Волновахского района». Мастер-класс "Ознакомление с лексическим материалом по теме «Фрукты и овощи» и его закрепление"
    https://cloud.mail.ru/public/jqkE/QNUEjiWrg

    ОтветитьУдалить
  58. Капканец Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МОУ "Школа № 39 г. Донецка"
    Мастер-классс "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"
    Текстовый документ (мастер -класс)
    https://drive.google.com/file/d/1-KyUSIwcSyNszBRUUP7vbTHc5YQnjdms/view?usp=sharing

    Презентация опыта работы
    https://drive.google.com/file/d/1i3ideaM4KuYtQG_gwzxursaAE0nep36n/view?usp=sharing

    Видео мастер-класса
    https://drive.google.com/file/d/1sAhQ9QXVPZC9JlY48zUpJ_LZgbfvZYkp/view?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  59. Потемкина Светлана Владимировна МОУ "Андреевский УВК Волновахского района", мастер- класс «Знаки препинания в предложениях с союзом КАК»,
    https://drive.google.com/drive/folders/1FvzWbawS0BcfRrMR2J_4Gmp54VmUOBLl?usp=sharing

    ОтветитьУдалить