Образовательный портал МС

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. В помощь учителю, родителю, ученику

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики рекомендует раздел http://mondnr.ru/distantsionnoe-obrazovanie
Поддержка дистанционного обучения в общеобразовательных организациях ДНР   http://elern.tilda.ws/

Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ в условиях временных ограничений осуществления образовательного процесса в очном формате (письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4232/06.1-28)

Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, очно-заочного формата обучения (письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4231/06.1-28)

Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант I) с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Методические рекомендации по сопровождению обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II) в процессе реализации специальных индивидуальных программ развития (далее — СИПР) опосредованно (на расстоянии) с применением электронных ресурсов

Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Методические рекомендации по структуре урока при организации образовательного процесса для обучающихся 1-4-х классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с соблюдением требований СанПин

Методические рекомендации по структуре урока при организации образовательного процесса для обучающихся 5-11-х классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с соблюдением требований СанПиН

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обеспечению выполнения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в полном объёме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Начальное общее образование

Методические рекомендации по реализации основной образовательной программы начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных технологий 

Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучающихся 1-х классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Методические рекомендации по структуре урока при организации образовательного процесса для обучающихся 1-4-х классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с соблюдением требований СанПин

Основное общее и среднее общее образование:

Методические рекомендации по структуре урока при организации образовательного процесса для обучающихся 5-11-х классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с соблюдением требований СанПиН

Русский язык. Литература

Химия

Биология

География

Экономика

История. Обществоведение

Иностранные языки

Физика

Музыка, изобразительное искусство

Физическая культура

ОБЖ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по организации дистанционного обучения в общеобразовательной организации

Информационно-методические материалы по организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях в формате дистанционного обучения 

ИНФОГРАФИКА. Организация дистанционного обучения

ЧЕК-ЛИСТ директора школы

ЧЕК-ЛИСТ классного руководителя

ЧЕК-ЛИСТ учителя-предметника

ЧЕК-ЛИСТ ученика

ЧЕК-ЛИСТ проверки эффективности урока

Лучшие онлайн-ресурсы для организации ДО. Ч.1.

Лучшие онлайн-ресурсы для организации ДО. Ч.2.

Сервисы видеоконференцсвязи

Видеозапись вебинара от 20.10. 2022 г. «Яндекс.Телемост: начало работы, возможности в организации учебного взаимодействия»

Видеозапись вебинара от 03.11. 2022 г. «Видеозвонки Mail.ru: начало работы, возможности в организации учебного взаимодействия»

Видеозапись вебинара от 17.11. 2022 г. «Webinar.ru: начало работы, возможности в организации учебного взаимодействия»

Видеозапись вебинара от 02.12. 2022 г. «TrueConf Online: начало работы, возможности в организации учебного взаимодействия»

 

 Перспективный опыт организации дистанционного обучения

МОУ «Гимназия информационных технологий № 61 города Донецка»
Основное содержание сайта — это описание проведения дистанционного этапа в образовательной организации. Наличие заданий для выполнения по всем классам. Кроме того, на сайте имеется коллекция электронных учебников, которые помогут успешно учиться на дистанционном этапе.

МОУ «Гимназия общественно-гуманитарного профиля г.Тореза
Сайт содержит методические рекомендации по обеспечению выполнения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в полном объеме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. На сайте размещены задания для выполнения по всем предметам школьной программы. Кроме того сайт содержит рубрики: часто задаваемые вопросы, в помощь учителю.

МОУ «Школа № 54 города Донецка» 
Раздел «Дистанционное обучение» на сайте образовательной организации содержит методические разработки уроков. Данные материалы могут быть полезны преподавателям-коллегам. Материалы размещенные в разделе, используются учениками при самостоятельной работе по освоению программы дисциплин (в том числе при обучении в дистанционном формате, по индивидуальному графику).

МОУ «Амвросиевская школа № 5»Амвросиевского района ДНР 
Сайт Амвросиевской школы №5 информативен, удобен в использовании, эстетично оформлен, полезен как для преподавателей, так и для учеников. Раздел «Дистанционное обучение» способствует более качественному овладению учебным материалом и повышению интереса обучающихся к школьным дисциплинам. Раздел содержит информацию по организации образовательного процесса на дистанционном этапе, а так же инструментарий который поможет подготовиться к нему.

Технологии Web 2.0 в методической копилке учителя.
Мороз Е.Н.,  МОУ «Специализированная школа с углублённым изучением иностранных языков №115 города Донецка»

Работа в Яндекс.Учебнике на дистанционном обучении.
Бережная Н.В., МОУ » Школа № 18 г.Тореза»

Видеообзор платформы LearningApps.org.
Марченко А.О., МОУ «Школа № 6 города Тореза»

Виртуальная выставка-презентация «Современное образование в ДНР-2020». Разделы «Цифровой горизонт образования» и «Лидеры образовательных инициатив».
Материалы образовательных учреждений  по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ

Российская Электронная Школа
ИнтернетУрок
УЧИТЕЛЬ.CLUB
Виртуальная Академия

Cистемы Дистанционного Обучения (СДО)

ЯКласс

Приказы Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

В соответствии с п.1.1. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 18 марта 2020 г. № 502 «Об организации работы учреждений сферы образования и науки Донецкой Народной Республики» с 30 марта 2020 года в общеобразовательных организациях Республики образовательный процесс организуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Приказ МОН ДНР от 18.03.2020 № 502 «Об организации работы учреждений сферы образования и науки Донецкой Народной Республики»

Приказ МОН ДНР от 23.03.2020 № 530 «О режиме работы учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей в период повышенной готовности на территории Донецкой Народной Республики»

Приказ МОН ДНР от 19 марта № 517 «Об упорядочении оплаты труда работников учреждений сферы образования и науки Донецкой Народной Республики в период действия режима повышенной готовности на территории Донецкой Народной Республики в связи с угрозой распространения в Донецкой Народной Республике новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоУ»

Письмо МОН ДНР от 24.03.2020 № 923/18.1-27 «О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях общего и дополнительного образования детей в период режима повышенной готовности»

Указ Главы Донецкой Народной Республики "О внесении изменений в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 14 марта 2020 года №57 "О введении режима повышенной готовности"

Закон "Об административной ответственности за нарушение требований, направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции"

Приказ МОН ДНР от 03.04.2020 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 18.03.2020


Новые стандарты – новые возможности в реализации Государственных образовательных стандартов муниципальными образовательными учреждениями Ленинского района города Донецка

Внедрение Примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2021-2022 учебном году Гриневич А.А., ведущий специалист отдела образования администрации Ленинского района города Донецка Ссылка на материалы 

Инновационные тенденции в системе инклюзивного образования в 2021-2022 учебном году Степанищенко  И.В., специалист 1 категории отдела образования администрации Ленинского района города Донецка Ссылка на материалы

Познавательное развитии детей дошкольного возраста в интегрированном образовательном процессе Придатко Н.Г., воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного типа №9 г.Донецка» Ссылка на материалы

Опыт работы  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №33 г.Донецка» по созданию условий для включения обучающихся в русскую культуру организации их деятельности Денисенко Т.В., директор гимназии Ссылка на материалы

Потенциал художественно-эстетического воспитания как одного из направлений формирования гражданина Донецкой Народной Республики в условиях реализации государственных образовательных стандартов Ситкина Т.А., заместитель директора  МОУ «Школа №25 г. Донецка», лауреат республиканского конкурса педагогического мастерства «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АРТ-ФАКТОР 2021» Ссылка на материалы

Актуальные аспекты экологического воспитания школьников Марченко Н.Е., заместитель директора МОУ «Школа №28 г. Донецка» Ссылка на материалы

Современные методы  гражданско-патриотического воспитания нового поколения республики  Сошникова А.Ю.,  заместитель директора по воспитательной  работе МОУ «Лицей №37 г.Донецка» Ссылка на материалы


   Основные тенденции выполнения Государственных образовательных стандартов 
Донецкой Народной Республики

04.12.2020 Руководитель РМО начальных классов Кондратенко Н.Р. совместно с учителем музыкального искусства Диаманди О.А. (МОУ "ШКОЛА №26 ГОРОДА ДОНЕЦКА"), представляют презентацию своего опыта внедрения ГОС в образовательный процесс "Драмогерменевтика или социо-игровая форма урочной и внеурочной деятельности" В Республиканском конкурсе видеообобщений  перспективного педагогического опыта  "Золотой диск инновационного передового опыта 2020" эта работа отмечена дипломом II степени. Поздравляем наших коллег!

«Ценностные ориентиры и приоритетные направления работы учителей художественно-эстетического цикла в 2020-2021 учебном году»

Марунич М.Ю., руководитель
 районного методического объединения
учителей образовательной отрасли "Искусство"

Главная задача художественно-эстетического образования в непростых условиях современности – дать такие фундаментальные художественно-практические знания, которые будут отвечать требованиям ХХI века, сохранив при этом индивидуальность каждого и стремление бесконечно познавать и исследовать все новое самостоятельно. Только такие знания и навыки станут залогом успешного и благополучного будущего современного человека в этом быстро развивающемся мире. В условиях реализации новых государственных стандартов важная роль отводится предметам эстетического цикла как главным носителям визуально-информационной культуры.

В основе нового Государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

-        формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-        проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

-        активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

-        построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального, основного, среднего общего образования:

·                    личностным, включающим способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию гражданской идентичности в поликультурном социуме.

·                    метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

·                    предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Задачи общего художественного образования и воспитания позволяют раскрыть принцип непрерывности художественно-эстетического образования. Особая роль предметов образовательной отрасли «Искусство» заключается в осознании значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности ребенка, формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию народов России, ДНР, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

Государственным образовательным стандартом основного общего образования предусмотрено изучение трех учебных предметов в рамках образовательной отрасли «Искусство»: «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство». Результатом художественно-эстетического образования должна стать не только система художественных знаний и умений, на что было нацелено художественное образование прошлых десятилетий, а система личностных художественно-эстетических ценностей и художественно-практических компетентностей – главных составляющих эстетически развитой личности, которая умеет руководствоваться приобретенными художественными знаниями и умениями, готовностью использовать приобретенный опыт в самостоятельной художественно-практической творческой деятельности в соответствии с общечеловеческими эстетическими ценностями. Траектория художественно - эстетического образования и воспитания должна быть направлена в плоскость ценностей личностного развития ребенка на основе выявления художественных способностей, формирования разносторонних эстетических интересов и потребностей, становления творческой индивидуальности каждого ребенка.

Государственный стандарт образования в области МАТЕМАТИКА 

Сысоева С.Я., руководитель
районного методического объединения
 учителей математики

Целью математической образовательной области является формирование математической и других ключевых компетентностей; развитие мышления, способности распознавать и моделировать процессы и ситуации из повседневной жизни, которые можно решать с применением математических методов, а также способности делать осознанный выбор.

           Общие результаты обучения достигаются с учетом компетентностного подхода, применения опыта математической деятельности для познания окружающего мира: исследуются ситуации и определяется проблемы, которые можно решать с применением математических методов; ·моделируются процессы и ситуации, разрабатываются стратегии (планы) действий для решения различных задач; критически оцениваются данные, процесс и результат решения учебных и практических задач.

В процессе обучения математики учащиеся узнают о том, что, используя правильные рассуждения и предположения, они могут получить результаты, которые заслуживают доверия.                 Следует обратить внимание на ряд тем, при изучении  которых учащиеся 

- повышают свою финансовую грамотность при решении «банковских» задач на вклады, кредиты, на оптимальный выбор; 

- осваивают прикладной характер математических задач при решении линейных, квадратных, рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений; 

- изучают идею решения задач с параметрами на примере линейных уравнений и их систем;

 - применяют знания при изучении чисел и их свойств, начиная с основной теоремы арифметики (Любое натуральное число, отличное от 1, единственным образом (с точностью до порядка сомножителей) можно представить в виде произведения простых множителей), свойств арифметических действий, признаков делимости, основных свойств действительных чисел.

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В БИОЛОГИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
НОВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ 

Крымова Т.Н.руководитель
районного методического объединения
 учителей биологии

Современный урок биологии базируется на деятельностном подходе, что обеспечивают активное включение детей в учебно-познавательную деятельность. Обучающиеся не просто усваивает знания, а «открывает» их в процессе собственной деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается в организации коллективно-поисковой деятельности детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Основные усилия учителя должны направляться на помощь детям не в запоминании отдельных сведений, правил, а в освоении общего для многих случаев способа действия. Заботиться надо не только о правильности решения той или иной конкретной задачи, о правильности результата, а о правильном выполнении необходимого способа действия.  Деятельность учителя должна быть направлена на формирование у обучающихся самоконтроля, как после выполнения действий, так и по ходу, что связано с особой ролью в формировании умения проверять свою работу.

Также следует отметить, что среди современных педагогических технологий созвучных задачам нового ГОС, заметное место занимают проектные и исследовательские технологии, предполагающие использование в большом объеме натуральной наглядности для наблюдений, опытов, учебных исследований.

Смена целевой ориентации и более четкое обозначение приоритетности ее развивающей функции. При изучении естественных наук нельзя обойтись без метапредметных знаний и научного исследования. Это означает, что организация проектно-исследовательской деятельности школьников является основным инструментом формирования естественно-научной компетентности. Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий совершенствует умения выполнять учебно-исследовательскую и проектную деятельность, формирует способность придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности, как урочной, так и внеурочной. 


Основные тенденции в предмете ТЕХНОЛОГИЯ по выполнению новых ГОС
                                                                          Мацко И.В., руководитель РМО учителей                                                                                                 технологий, учитель МОУ «ГУМАНИТАРНАЯ                                                ГИМНАЗИЯ №33 г.Донецка»
«Технология» - основная практико-ориентированная область знаний в общеобразовательной школе, знакомящая с различными сферами общественного производства и в наибольшей степени способствующая нравственно - трудовому становлению и воспитанию подрастающего поколения.

В процессе обучения технологии обеспечивается формирование у школьников технологического мышления, вводятся в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов.

Обучающиеся знакомятся с жизненными технологиями, технологией строительства, транспорта, индустриальными технологиями.

Целями реализации новой рабочей программы по предмету «Технология» являются:

‒ достижение выпускниками планируемых результатов, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

‒ становление и развитие личности обучающегося в её самобытности, уникальности, неповторимости.

Программа обеспечивает оперативное введение в образовательный процесс содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формирует пространство, на котором происходит сопоставление обучающимися собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в первую очередь в отношении профессиональной ориентации.

Основные направления реализации ГОС по предмету «Технология»:

1) введение в контекст создания и использования современных и традиционных технологий, технологической эволюции человечества, ее закономерностей, современных тенденций, сущности инновационной деятельности;

2) получение опыта персонифицированного действия и трудовое воспитание в процессе разработки технологических решений и их применения, изучения и анализа меняющихся потребностей человека и общества;

3) введение в мир профессий, включая профессии будущего, профессиональное самоопределение.

Задачей учителя технологии на современном этапе обучения становится индивидуализация обучения, понимание того, что работать придётся не со всеми, а с каждым. Теперь учитель мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, корректирует их действия, участвует в обсуждении, ищет способы включения в работу каждого, учитывает личные особенности ученика, а затем направляет на организацию самостоятельной практической и творческой деятельности.

Уроки технологии – площадка для успеха и созидания, ведь они призваны пробудить мысль, взволновать душу ребёнка, дать ему в руки полезное дело и зажечь искру надежды на успех.

Основные тенденции  в начальной школе по выполнению новых ГОС НОО

Емельяненко Н.Н., руководитель РМО учителей начальных классов,

учитель МОУ «Школа №32 г.Донецка»

       В новом 2020 – 2021учебном году  ведущим изменением в системе общего образования стал полный переход на новые образовательные стандарты. В них смещается акцент в определении приоритетной цели образования – это подготовка школьника к современной жизни в быстро изменяющихся условиях. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.       

          Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД): коммуникативных, регулятивных, личностных и познавательных. В нашем районе процесс формирования универсальных учебных действий является предметом пристального внимания.

        Формирование   общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

        Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

        Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся. Результат образования, прописанный в Стандарте, дифференцированный.  Базовый, обязательный уровень прописан в блоке «Выпускник научится…» Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся, освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний. Определен,  также,  повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться..» Если выпускник начальной школы не достигает этих требований, то это не будет препятствием для перевода его на следующую ступень образования.    Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов. В новом ГОС НОО определен «портрет » выпускника начальной школы.

          В основу Стандарта положен системно – деятельностный подход, предполагающий  смену модели построения образовательного процесса. Возникает необходимость  перехода от модели «Чему учить» к модели «Как учить».

Как же я буду учить по новому  Стандарту?

        Ребенок должен уметь свободно пользоваться полученными знаниями, самостоятельно их находить и накапливать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового Стандарта основным фактором является формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков, компетенций. Если, к примеру, говорить о математике, то первоклассник должен научиться оценивать количественные и пространственные отношения. Он должен использовать данные  знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений. Знания ребенок будет получать, по сути, те же самые, но не как абстрактный набор далеких от его интересов фактов, а с пониманием того, зачем ему это надо знать, где и как это можно применять. То есть, моя задача не просто научить ребенка считать, а донести ему такие знания: что такое число, сколько это, много или мало, уметь  оперировать с числами, правильно задавать вопросы. Вот этому я и  обязана  учить, начиная с первого класса. Невозможно от ребенка, который только зубрил,  в старших классах потребовать рассуждений, сравнений, проведения аналогий в истории и литературе, способность написать эссе. Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея нового ГОС НОО.

13 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. С Новым годом! С Новым счастьем! С Новым здоровьем! Пусть в нашем дружном коллективе будет много трудолюбия,новых идей, новых желаний! С Новым 2020 годом!

    ОтветитьУдалить


  3. * * *

    Наши дорогие женщины, заботливые мамы, мудрые бабушки, любимые жены, заботливые сёстры. Сегодня поистине прекрасный день, который таит в себе огромную красоту и чарующую женственность, и этот день - Восьмое марта. Мы от всей души желаем вам к этой дате всего самого прекрасного, что таится в душе и живёт в вашем сердце. С праздником!

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемые дорогие ветераны Великой Отечественной войны, дети войны, друзья! Поздравляем вас с Днем Победы! С Днем славы нашего народа, сокрушившего нацизм!
    Прошло уже 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но память о ней не меркнет, передается от поколения к поколению — от родителей к детям, от сердца — к сердцу. И главной силой такого родства является любовь к родному дому, к своим близким, к своей семье.
    Эти ценности объединяют нас и сегодня. За них героически сражался весь наш народ. Мы всегда будем помнить, что именно Россия, Советский Союз сорвали человеконенавистнические, кровавые, надменные планы нацистов, не позволили фашистам завладеть миром. Наш солдат отстоял свободу и независимость, защищая свою Родину, не жалея себя, освободил Европу. И одержал Победу, величие которой на веки останется в истории.
    Дорогие наши ветераны, высшим смыслом вы всегда считали благополучие и безопасность Родины. Патриотизм скреплял ваше военное братство, возвышал над врагом, был опорой в жестоких сражениях под Москвой и Сталинградом, на Курской дуге, на Днепре, давал силы в муках блокадного Ленинграда, закалял дух в неисчислимых боях на безымянных высотах, поддерживал в тяжелом труду в тылу.
    Ваши жертвы и утраты ничем не измерить. Мы будем вечно чтить ваш подвиг, скорбеть о погибших и замученных, всегда отстаивать правду о войне. Во имя Отечества наши предки во все времена достигали величайших вершин доблести и отваги, поражали весь мир своим мужеством и сплоченностью, умели побеждать.
    Эти традиции — пример для молодых поколений. И они уже не раз доказали это, защищая суверенитет и интересы родины. Мы знаем, что значит трагедия войны. И сделаем все, все чтобы никто не угрожал нашим детям, нашему дому, нашей земле. Сделаем все для укрепления безопасности на планете.
    Победа в мае 45-го — это набат, утверждающий жизнь без войны. Это святой символ верности Родина, которая живет в каждом из нас. Символ единства многонационального народа России, его безграничной преданности своим корням и своей истории. Мы обязаны оправдать надежды наших великих дедов и отцов, обязаны победить все трудности и преграды и передать нашим детям процветающую, свободную и сильную Россию. Слава народу-победителю! С праздником вас! С Днем великой Победы!

    ОтветитьУдалить
  5. Дорогие друзья! Завтра Великий День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.75 лет прошло, как завершилась самая беспощадная, страшная война в истории человечества.Память о ней жива в наших сердцах!
    Дорогие друзья! Давайте активно участвовать во всех мероприятиях, посвященных 75-летию освобождения мира от нацизма! С праздником вас! С Днем великой Победы!

    ОтветитьУдалить






  6. Первым по площади прошёл сводный полк барабанщиков-суворовцев, за ним шли сводные полки фронтов (в порядке их расположения на театре военных действий — с севера на юг): Карельского, Ленинградского, 1-го Прибалтийского , 3-го, 2-го и 1-го Белорусских, 1-го, 2-го, 3-го и 4-го Украинских, сводный полк Военно-Морского Флота. В составе полка 1-го Белорусского фронта особой колонной прошли представители Войска Польского. Впереди сводных полков фронтов шли командующие фронтами и армиями, Герои Советского Союза несли знамёна прославленных частей и соединений. Для каждого сводного полка оркестр исполнял особый марш.



    Сводные полки были укомплектованы рядовыми, сержантами и офицерами (в каждом полку свыше тысячи человек) различных родов войск, отличившимися в боях и имевшими боевые ордена. Знамёнщики несли по 36 боевых знамён наиболее отличившихся в боях соединений и частей каждого фронта. Сводный полк ВМФ состоял из представителей Северного, Балтийского и Черноморского флотов, Днепровской и Дунайской флотилий. В параде участвовал также сводный военный оркестр в составе 1400 человек.






    Марш сводных полков завершала колонна солдат, нёсших 200 опущенных знамён и штандартов разгромленных немецких войск. Эти знамёна под дробь барабанов были брошены на специальный помост у подножия Мавзолея Ленина. Первым был брошен лейбштандарт LSSAH — батальона СС личной охраны Гитлера.

    Затем торжественным маршем прошли части Московского гарнизона: сводный полк Наркомата обороны, военной академии, военные и суворовские училища, сводная конная бригада, артиллерийские, мотомеханизированные, воздушно-десантные и танковые части и подразделения.







    Вечером того же дня в Кремле состоялся правительственный приём в честь участников парада.

    Параду Победы посвящён одноимённый документальный фильм, снятый в 1945 году, один из первых цветных фильмов в СССР.

    Решение о проведении Парада Победы было принято Сталиным в середине мая 1945-го, практически сразу после разгрома последней несдавшейся группировки немецких войск 13-го мая.

    Общая численность войск на параде составила 16011 человек.


    Ряд источников утверждает, что Сталин не принимал парад в связи с тем, что у него не было достаточных навыков верховой езды. В мемуарах Георгия Константиновича Жукова «Воспоминания и размышления», со слов сына Сталина, Василия, утверждается, что перед самым парадом Верховный Главнокомандующий пытался научиться управляться с лошадью, но она его понесла, и Сталин упал.

    Низложение немецких знамён намеренно проводилось в перчатках, чтобы подчеркнуть отвращение к разбитому врагу.



    По личному приказу И. В. Сталина на его кителе был пронесён служебный пёс-сапёр Джульбарс, обнаруживший более 7 тысяч мин и 150 снарядов, раненый незадолго до окончания войны.

    Единственный иностранный генерал, удостоившийся права возглавлять вместе с советскими генералами колонну сводного полка 3-го Украинского фронта, командующий 1-й болгарской армией генерал-лейтенант Владимир Стойчев. Он в 1945 г. получил оба высших военных ордена СССР — Суворова 1-й ст. и Кутузова 1-й ст.

    Сводный оркестр завершил парад маршем Семёна Чернецкого «Слава родине».



    ОтветитьУдалить


  7. 22
    Вестники России
    407 подписчиков
    Первый парад Победы. Как это было:
    2 ноября 2017
    24 июня 1945 года на Красной площади в Москве состоялся парад Победы в Великой Отечественной войне.


    22 июня 1945 года в центральных газетах СССР был опубликован приказ Верховного главнокомандующего ВС СССР И. В. Сталина № 370:

    В ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне назначаю 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади парад войск Действующей армии, Военно-Морского Флота и Московского гарнизона — Парад Победы.
    На парад вывести: сводные полки фронтов, сводный полк наркомата обороны, сводный полк Военно-морского Флота, военные академии, военные училища и войска Московского гарнизона.
    Парад Победы принять моему заместителю Маршалу Советского Союза Жукову.
    Командовать Парадом Победы Маршалу Советского Союза Рокоссовскому.
    Общее руководство по организации парада возлагаю на командующего войсками Московского военного округа и начальника гарнизона города Москвы генерал-полковника П.А. Артемьева.
    Верховный Главнокомандующий, Маршал Советского Союза И. Сталин
    Парад Победы запечатлён на пленках, где видно, что в 9:00 было облачно. За 15 минут до начала парада пошел дождь, который затем перешел в ливень. Судя по одежде людей, температура воздуха могла быть ~ 15 градусов. Из-за плохой погоды была отменена воздушная часть парада и демонстрация трудящихся, которые сначала посчитали это провокацией и не захотели расходиться. К вечеру, во время салюта, дождя уже не было.


    Парад Победы принимал Маршал Советского Союза Георгий Жуков. Командовал парадом Маршал Советского Союза Константин Рокоссовский. Жуков и Рокоссовский проехали по Красной площади на конях. Сталин наблюдал за парадом с трибуны Мавзолея Ленина. На трибуне также присутствовали Молотов, Калинин, Ворошилов и другие члены Политбюро. От имени и по поручению Советского правительства и ВКП(б) Жуков поздравил доблестных советских воинов "с Великой Победой над германским империализмом".

    ОтветитьУдалить
  8. Первым по площади прошёл сводный полк барабанщиков-суворовцев, за ним шли сводные полки фронтов (в порядке их расположения на театре военных действий — с севера на юг): Карельского, Ленинградского, 1-го Прибалтийского , 3-го, 2-го и 1-го Белорусских, 1-го, 2-го, 3-го и 4-го Украинских, сводный полк Военно-Морского Флота. В составе полка 1-го Белорусского фронта особой колонной прошли представители Войска Польского. Впереди сводных полков фронтов шли командующие фронтами и армиями, Герои Советского Союза несли знамёна прославленных частей и соединений. Для каждого сводного полка оркестр исполнял особый марш.

    ОтветитьУдалить

  9. Вестники России
    407 подписчиков
    Первый парад Победы. Как это было:
    2 ноября 2017
    24 июня 1945 года на Красной площади в Москве состоялся парад Победы в Великой Отечественной войне.


    22 июня 1945 года в центральных газетах СССР был опубликован приказ Верховного главнокомандующего ВС СССР И. В. Сталина № 370:

    В ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне назначаю 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади парад войск Действующей армии, Военно-Морского Флота и Московского гарнизона — Парад Победы.
    На парад вывести: сводные полки фронтов, сводный полк наркомата обороны, сводный полк Военно-морского Флота, военные академии, военные училища и войска Московского гарнизона.
    Парад Победы принять моему заместителю Маршалу Советского Союза Жукову.
    Командовать Парадом Победы Маршалу Советского Союза Рокоссовскому.
    Общее руководство по организации парада возлагаю на командующего войсками Московского военного округа и начальника гарнизона города Москвы генерал-полковника П.А. Артемьева.
    Верховный Главнокомандующий, Маршал Советского Союза И. Сталин
    Парад Победы запечатлён на пленках, где видно, что в 9:00 было облачно. За 15 минут до начала парада пошел дождь, который затем перешел в ливень. Судя по одежде людей, температура воздуха могла быть ~ 15 градусов. Из-за плохой погоды была отменена воздушная часть парада и демонстрация трудящихся, которые сначала посчитали это провокацией и не захотели расходиться. К вечеру, во время салюта, дождя уже не было.


    Парад Победы принимал Маршал Советского Союза Георгий Жуков. Командовал парадом Маршал Советского Союза Константин Рокоссовский. Жуков и Рокоссовский проехали по Красной площади на конях. Сталин наблюдал за парадом с трибуны Мавзолея Ленина. На трибуне также присутствовали Молотов, Калинин, Ворошилов и другие члены Политбюро. От имени и по поручению Советского правительства и ВКП(б) Жуков поздравил доблестных советских воинов "с Великой Победой над германским империализмом".






    Первым по площади прошёл сводный полк барабанщиков-суворовцев, за ним шли сводные полки фронтов (в порядке их расположения на театре военных действий — с севера на юг): Карельского, Ленинградского, 1-го Прибалтийского , 3-го, 2-го и 1-го Белорусских, 1-го, 2-го, 3-го и 4-го Украинских, сводный полк Военно-Морского Флота. В составе полка 1-го Белорусского фронта особой колонной прошли представители Войска Польского. Впереди сводных полков фронтов шли командующие фронтами и армиями, Герои Советского Союза несли знамёна прославленных частей и соединений. Для каждого сводного полка оркестр исполнял особый марш.



    Сводные полки были укомплектованы рядовыми, сержантами и офицерами (в каждом полку свыше тысячи человек) различных родов войск, отличившимися в боях и имевшими боевые ордена. Знамёнщики несли по 36 боевых знамён наиболее отличившихся в боях соединений и частей каждого фронта. Сводный полк ВМФ состоял из представителей Северного, Балтийского и Черноморского флотов, Днепровской и Дунайской флотилий. В параде участвовал также сводный военный оркестр в составе 1400 человек.

    ОтветитьУдалить


  10. 22
    Вестники России
    407 подписчиков
    Первый парад Победы. Как это было:
    2 ноября 2017
    24 июня 1945 года на Красной площади в Москве состоялся парад Победы в Великой Отечественной войне.


    22 июня 1945 года в центральных газетах СССР был опубликован приказ Верховного главнокомандующего ВС СССР И. В. Сталина № 370:

    В ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне назначаю 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади парад войск Действующей армии, Военно-Морского Флота и Московского гарнизона — Парад Победы.
    На парад вывести: сводные полки фронтов, сводный полк наркомата обороны, сводный полк Военно-морского Флота, военные академии, военные училища и войска Московского гарнизона.
    Парад Победы принять моему заместителю Маршалу Советского Союза Жукову.
    Командовать Парадом Победы Маршалу Советского Союза Рокоссовскому.
    Общее руководство по организации парада возлагаю на командующего войсками Московского военного округа и начальника гарнизона города Москвы генерал-полковника П.А. Артемьева.
    Верховный Главнокомандующий, Маршал Советского Союза И. Сталин
    Парад Победы запечатлён на пленках, где видно, что в 9:00 было облачно. За 15 минут до начала парада пошел дождь, который затем перешел в ливень. Судя по одежде людей, температура воздуха могла быть ~ 15 градусов. Из-за плохой погоды была отменена воздушная часть парада и демонстрация трудящихся, которые сначала посчитали это провокацией и не захотели расходиться. К вечеру, во время салюта, дождя уже не было.


    Парад Победы принимал Маршал Советского Союза Георгий Жуков. Командовал парадом Маршал Советского Союза Константин Рокоссовский. Жуков и Рокоссовский проехали по Красной площади на конях. Сталин наблюдал за парадом с трибуны Мавзолея Ленина. На трибуне также присутствовали Молотов, Калинин, Ворошилов и другие члены Политбюро. От имени и по поручению Советского правительства и ВКП(б) Жуков поздравил доблестных советских воинов "с Великой Победой над германским империализмом".






    Первым по площади прошёл сводный полк барабанщиков-суворовцев, за ним шли сводные полки фронтов (в порядке их расположения на театре военных действий — с севера на юг): Карельского, Ленинградского, 1-го Прибалтийского , 3-го, 2-го и 1-го Белорусских, 1-го, 2-го, 3-го и 4-го Украинских, сводный полк Военно-Морского Флота. В составе полка 1-го Белорусского фронта особой колонной прошли представители Войска Польского. Впереди сводных полков фронтов шли командующие фронтами и армиями, Герои Советского Союза несли знамёна прославленных частей и соединений. Для каждого сводного полка оркестр исполнял особый марш.



    Сводные полки были укомплектованы рядовыми, сержантами и офицерами (в каждом полку свыше тысячи человек) различных родов войск, отличившимися в боях и имевшими боевые ордена. Знамёнщики несли по 36 боевых знамён наиболее отличившихся в боях соединений и частей каждого фронта. Сводный полк ВМФ состоял из представителей Северного, Балтийского и Черноморского флотов, Днепровской и Дунайской флотилий. В параде участвовал также сводный военный оркестр в составе 1400 человек.






    Марш сводных полков завершала колонна солдат, нёсших 200 опущенных знамён и штандартов разгромленных немецких войск. Эти знамёна под дробь барабанов были брошены на специальный помост у подножия Мавзолея Ленина. Первым был брошен лейбштандарт LSSAH — батальона СС личной охраны Гитлера.

    Затем торжественным маршем прошли части Московского гарнизона: сводный полк Наркомата обороны, военной академии, военные и суворовские училища, сводная конная бригада, артиллерийские, мотомеханизированные, воздушно-десантные и танковые части и подразделения.

    ОтветитьУдалить
  11. Вечером того же дня в Кремле состоялся правительственный приём в честь участников парада.

    Параду Победы посвящён одноимённый документальный фильм, снятый в 1945 году, один из первых цветных фильмов в СССР.

    Решение о проведении Парада Победы было принято Сталиным в середине мая 1945-го, практически сразу после разгрома последней несдавшейся группировки немецких войск 13-го мая.

    Общая численность войск на параде составила 16011 человек.

    ОтветитьУдалить
  12. Приближается светлый и радостный праздник – День учителя! Знания – самое ценное на Земле, и тот, кто их несет и передает новым поколениям, выполняет наиважнейшую миссию. И я поздравляю вас с вашим профессиональным праздником. Хочу пожелать, чтобы работа приносила плоды, благодарность и удовольствие, а новые задачи всегда вдохновляли. Чтобы, кроме работы, был интересный отдых, душевное общение и яркие впечатления от жизни. Желаю, чтобы вас ценили, уважали и любили, хотя это так и есть, и я знаю – так будет всегда. С Днём учителя, от всей души, дорогие коллеги Ленинского района города Донецка!

    ОтветитьУдалить
  13. Кондратенко Наталья5 февраля 2021 г. в 20:17

    Благодарю Ленинский РМО за поздравление с победой в конкурсе " Золотой диск инновационного передового опыта 2020"!
    Рада,что вместе с учителем музыки Диаманди О.А.поучаствовала в новом формате обобщения и распространения актуального педагогического опыта.
    Коллегам желаю пробовать свои силы, не бояться делиться опытом работы и побеждать!

    ОтветитьУдалить