Согласно плану работы МОУ «УВК «ГАРМОНИЯ» Г.ДОНЕЦКА» 22 января 2019 года прошел методический
семинар «Технология воспитания и обучения детей с проблемами».
Актуальность темы семинара
обусловлена тем, что в развитии детей часто возникают проблемы, которые
выражаются в отклонениях от общепринятых принятых возрастных ожиданий, школьно-образовательных
нормативов успешности, установленных в обществе норм поведения и общения.
Мероприятие предусматривало решение следующей цели: ознакомить
педагогический коллектив с причинами отклонений, с характеристиками
технологий воспитания и обучения детей с проблемами, с моделями дифференциации
и индивидуализации обучения.
1. Биогенных (неблагоприятная наследственность, родовые травмы, перенесённые болезни);
2. Психогенных
(противоречия между физиологическим ростом и психическим созреванием
(возрастные кризисы 3, 7, 13, 17 лет), уровнем развития потребностей и
реальными возможностями их удовлетворения, приобретёнными знаниями и
возрастными особенностями и т.д.);
3. Социогенных, в числе которых следует отметить:
— экономическое неблагополучие некоторых слоёв общества;
— безнадзорность в семье (лишний ребёнок);
— отрицательный пример родителей (нет дружбы, общения);
— Чрезмерная любовь к детям (ребенок - кумир)
— авторитарность воспитания в семье (принуждения, обиды);
— отсутствие трудового воспитания в семье (освобождённость от домашнего
труда);
- влияние отрицательных сторон рыночных отношений;
— влияние уличных отношений с асоциальными элементами;
— влияние средств массовой информации;
— участие в неформальных объединениях молодёжи;
— отсутствие доверительных отношений учителей с учениками;
перегрузка школьных программ;
— пассивные методы обучения;
— словесная методика воспитания;
— система принуждения в школе, отсутствие свободы выбора;
— отсутствие коллективов в школьных классах, слабая работа общественных
организаций;
- отсутствие индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов;
— отсутствие интересных дел в школьной жизни;
— недостатки системы трудового воспитания в школе;
— слабая база для проведения досуга по месту жительства и др.
Обратила внимание на типизацию детей
с проблемами, прокомментировала
особенности технологии компенсирующего обучения, которое предполагает
создание вокруг ребенка реабилитирующего пространства, в котором предусматриваются компенсация недостатков
школьного образования, семейного воспитания, устранение нарушений
работоспособности и произвольной регуляции деятельности, охрана и укрепление
физического и нервно-психического здоровья.
Учитель - логопед
дошкольного подразделения Чалова Анжела Константиновна рассказала о работе
логопеда по развитию речи, формированию коммуникативных умений детей, предложила упражнения для работы. Например, «Пальчиковая гимнастика»:
Дом
Я хочу
построить дом,
(Руки
сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб
окошко было в нём,
(Пальчики
обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у
дома дверь была,
(Ладошки
рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб
сосна росла.
(Одну руку
поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб
вокруг забор стоял,
Пёс ворота
охранял,
(Соединяем
руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце
было, дождик шёл,
(Сначала
поднимаем руки вверх, пальцы
"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан
в саду расцвёл!
(Соединяем
вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Летела сова
(Машем
руками)
Летела
сова,
Весёлая
голова.
Летела-летела,
(Кладём
руки на голову)
На головку
села.
Села,
посидела,
Головой
повертела
(Снова
машем руками)
И опять
полетела.
Артикуляционная
гимнастика
Дудочка
* с
напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
"Заборчик"
*
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
"Маляр"
* губы в
улыбке
*
приоткрыть рот
* кончиком
языка погладить ("покрасить") нёбо
Поймаем мышку
* губы в
улыбке
*
приоткрыть рот
*
произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за
хвостик)
Учитель начальных классов Кузнецова Юлия
Сергеевна представила опыт работы с
детьми с ограниченными возможностями здоровья, в частности с детьми, у
которых имеются проблемы со зрением.
Учитель начальных классов Таранец
Ольга Александровна рассказала о методах и приемах работы со слабоуспевающими
детьми в начальной школе.
Дикань Ирина
Владимировна, учитель химии, классный руководитель 8-Б класса, выступила по
теме «Работа с детьми с деструктивным
поведением», акцентировала на особенностях работы классного руководителя с
такими детьми и их родителями.
Голина Ольга
Николаевна, учитель биологии, классный руководитель 7-А класса, презентовала технологию «Арт-терапия в работе с детьми с
ограниченными возможностями здоровья».
Крамаренко Наталья
Григорьевна, педагог-психолог,
информировала о работе с детьми,
которые обучаются по индивидуальным
учебным планам, представила памятку для детей и родителей «Правила безопасности в Интернете».
Для работы с родителями классным руководителем были предложены
высказывания известных людей о воспитании детей, например: «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет –
потребует жертв» (П. Буаст), « Кто не может взять лаской, не возьмет и
строгостью» (А.П.Чехов), « Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним
быстро притупляется, и дозы приходится удваивать» (Г. Бичер-Стоу), «Как
лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так порицание и критика – когда они переходят меру
справедливости» (А.Шопенгауэр), «
Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их
лучше, чем, если бы он оставил им наследство»
(К. Уэйтли) и другие.
Педагоги ознакомились с
Методическими рекомендациями по организации и осуществлению обучения по
индивидуальному учебному плану по
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
адаптированным основным
общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность на
территории Донецкой Народной Республики, утвержденными приказом МОН ДНР № 59 от 18.01.2019 года.
При подведении итогов все присутствующие
отметили, что мероприятие было интересным и полезным.


Комментариев нет:
Отправить комментарий