понедельник, 28 января 2019 г.

Технология воспитания и обучения детей с проблемами

 Согласно плану работы  МОУ «УВК «ГАРМОНИЯ» Г.ДОНЕЦКА»  22 января 2019 года прошел методический семинар «Технология воспитания и обучения детей с проблемами».

Актуальность темы семинара обусловлена тем, что в развитии детей часто возникают проблемы, которые выражаются в отклонениях от общепринятых принятых  возрастных ожиданий, школьно-образовательных нормативов успешности, установленных в обществе норм поведения и общения. Мероприятие предусматривало решение следующей цели:   ознакомить  педагогический коллектив с причинами отклонений, с характеристиками технологий воспитания и обучения детей с проблемами, с моделями дифференциации и индивидуализации обучения. 
Заместитель директора по учебно-воспитательной  работе Путрова О.М.  обратила внимание, что причины отклонений  -  проблемы в развитии, которые  возникают под влиянием трех групп  факторов:
1.     Биогенных (неблагоприятная наследственность, родовые травмы, перенесённые болезни);
2.     Психогенных (противоречия между физиологическим ростом и психическим созреванием (возрастные кризисы 3, 7, 13, 17 лет), уровнем развития потребностей и реальными возможностями их удовлетворения, приобретёнными знаниями и возрастными особенностями и т.д.);
3.     Социогенных, в числе которых следует отметить:
— экономическое неблагополучие некоторых слоёв общества;
— безнадзорность в семье (лишний ребёнок);
— отрицательный пример родителей (нет дружбы, общения);
— Чрезмерная любовь к детям (ребенок - кумир)
— авторитарность воспитания в семье (принуждения, обиды);
— отсутствие трудового воспитания в семье (освобождённость от домашнего труда);
- влияние отрицательных сторон рыночных отношений;
— влияние уличных отношений с асоциальными элементами;
— влияние средств массовой информации;
— участие в неформальных объединениях молодёжи;
— отсутствие доверительных отношений учителей с учениками;
перегрузка школьных программ;
— пассивные методы обучения;
— словесная методика воспитания;
— система принуждения в школе, отсутствие свободы выбора;
— отсутствие коллективов в школьных классах, слабая работа общественных организаций;
- отсутствие индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов;
— отсутствие интересных дел в школьной жизни;
— недостатки системы трудового воспитания в школе;
— слабая база для проведения досуга по месту жительства и др.
Обратила внимание на типизацию детей с проблемами, прокомментировала  особенности технологии компенсирующего обучения, которое  предполагает  создание вокруг ребенка реабилитирующего пространства, в котором  предусматриваются компенсация недостатков школьного образования, семейного воспитания, устранение нарушений работоспособности и произвольной регуляции деятельности, охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья.
         Учитель - логопед дошкольного подразделения Чалова Анжела Константиновна рассказала о работе логопеда по развитию речи, формированию коммуникативных умений  детей, предложила упражнения для работы.  Например, «Пальчиковая гимнастика»:
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх,  пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,  делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")
Летела сова
(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.  
Артикуляционная гимнастика
Дудочка
* с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты) 
"Заборчик"
* улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
"Маляр"
* губы в улыбке
* приоткрыть рот
* кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
Поймаем мышку
* губы в улыбке
* приоткрыть рот
* произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)
         Учитель начальных классов Кузнецова Юлия Сергеевна  представила опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в частности с детьми, у которых  имеются  проблемы со зрением.
Учитель начальных классов Таранец Ольга Александровна рассказала о методах и приемах работы со слабоуспевающими детьми в начальной школе.
         Дикань Ирина Владимировна, учитель химии, классный руководитель 8-Б класса, выступила по теме «Работа с детьми  с деструктивным поведением», акцентировала на особенностях работы классного руководителя с такими детьми и их родителями.
         Голина Ольга Николаевна, учитель биологии, классный руководитель  7-А класса, презентовала  технологию «Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
         Крамаренко Наталья Григорьевна, педагог-психолог,  информировала о  работе с детьми, которые обучаются  по индивидуальным учебным планам, представила памятку для детей и родителей  «Правила безопасности в Интернете».
Для работы с родителями  классным руководителем были предложены высказывания известных людей о воспитании детей, например: «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв» (П. Буаст), « Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью» (А.П.Чехов), « Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать» (Г. Бичер-Стоу), «Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так  порицание и критика – когда они переходят меру справедливости»  (А.Шопенгауэр), « Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство»  (К. Уэйтли) и другие.
Педагоги ознакомились с Методическими рекомендациями по организации и осуществлению обучения по индивидуальному  учебному плану по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, адаптированным основным  общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную  деятельность на территории Донецкой Народной Республики, утвержденными приказом МОН  ДНР № 59 от 18.01.2019 года.
При подведении итогов все присутствующие отметили, что мероприятие было интересным и полезным.


C:\Users\Taras\AppData\Local\Temp\Rar$DRa0.199\20190122_145333.jpg


C:\Users\Taras\AppData\Local\Temp\Rar$DRa0.289\20190122_151917.jpg


C:\Users\Taras\AppData\Local\Temp\Rar$DRa0.060\20190122_153405.jpg

Комментариев нет:

Отправить комментарий