Согласно
годовому плану РМК на 2018-2019 учебный год 21.12.2018 г на базе МОУ «Школа № 31 г .Донецка» прошел семинар-практикум
для педагогов-психологов по теме «Обеспечение
качественного психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного
процесса в условиях внедрения государственных образовательных стандартов» под руководством методиста РМК Кольчик Н.В.
Педагог-психолог МОУ «Школа № 26 города Донецка» Козловская Л.В. ознакомила участников с особенностями создания социально-психологических условий для развития личности
обучающихся и их успешного обучения.
Селеткова О.Н., педагог-психолог МОУ «Школа № 31 города Донецка», представила материалы по теме "Психологическийкомфорт на уроке, как условие развитие личности ребенка".
Венжега С.С., педагог-психолог МОУ «Лицей № 37 города
Донецка» поделилась приемами преодоления проблемы межличностного взаимодействия педагогов.
Акатова Е.В., социальный педагог МОУ «Лицей № 37 города Донецка», остановилась на приемах развития у учащихся
потребности в самопознании как одного из компонентов саморазвития.
Шевченко Я.Г, педагог-психолог МОУ «Школа № 40 города Донецка», презентовала элементы тренинга по управлению эмоциональным состоянием участников образовательного процесса: педагогов,
обучающихся и их родителей.
Миронова Л.Д., педагог-психолог МОУ «Школа № 45 города
Донецка», поделилась приемами сопровождения одаренных детей в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов.
Золотарева Е.А., педагог-психолог МОУ «Оленовская школа
№ 2 Волновахского района», рассказала об особенности адаптации первоклассников.
Уважаемые коллеги! Хочется поблагодарить всех участников семинара за подготовленные выступления.
ОтветитьУдалитьВыделим направления психолого-педагогического сопровождения в условиях модернизации образования.
Анализ показывает, что на сегодняшний день ресурсы системы психолого-педагогического сопровождения недостаточно задействованы в решении актуальных задач воспитания. В этом направлении необходимо:
— обеспечить активное участие педагогов-психологов в разработке и сопровождении программ воспитания;
— осуществлять поиск и апробацию форм эффективного взаимодействия классных руководителей, классных воспитателей и учителей-предметников, социальных педагогов и педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов в образовательных учреждениях всех типов и видов;
— расширить использование в воспитательном процессе методов работы с ценностно-смысловыми ориентациями учащихся; тренингов личностного роста, межличностного общения, бесконфликтного взаимодействия, ассертивности, самостоятельности; методов развития критического мышления, противостояния негативным социальным влияниям (СМИ, реклама), групповому давлению и манипуляциям.
Такое важнейшее направление воспитательной работы, как создание и поддержка детских и молодежных объединений, требует адекватного психолого-педагогического сопровождения. В современной практической психологии имеется значительный арсенал методов работы с малыми группами и коллективами, методов формирования лидерских способностей и качеств, процедур инициации и т.д., которые следует шире использовать для решения задач воспитания и социализации детей в деятельности детских объединений.
Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей.
Конкретными задачами работы в данном направлении являются:
— формирование установок на здоровый образ жизни;
— развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;
— профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, вич/спид, школьного и дорожного травматизма.
Современные подходы к построению эффективных профилактических программ утверждают необходимость не только давать учащимся информацию о поведенческих рисках, опасных для здоровья, но формировать навыки здорового жизненного стиля. Необходимым условием эффективности обучения здоровому образу жизни становится использование широкого диапазона интерактивных видов деятельности (тренинги, ролевые игры, моделирование ситуации
Семинар прошел в атмосфере заинтересованности и позитива! Побольше таких семинаров, таких полезных и необходимых для качественной работы психологов района!
Хочу поблагодарить всех участников семинара.Данные материала могут быть использованы классными руководителями,педагогами-организаторами,родителями.
ОтветитьУдалить