Репост ДонРИДПО 31.11.2018
Основным показателем педагогического профессионализма, мастерства учителя является урок.
Основным показателем педагогического профессионализма, мастерства учителя является урок.
Урок возник около четырехсот лет назад, и за это время он претерпел немало трансформаций. Пребывая в контексте современной культуры того или иного общества, он приобретает черты этой культуры, становясь сам продуктом культуры и одновременно носителем культуры. Поэтому, современный урок должен отвечать духу и требованиям (вызовам) своего времени, потребностям. Современный урок по-прежнему занимает не менее 90% учебного времени, но при этом он обретает новые черты, претерпевает изменения, вызванные определенными социальными процессами.
В последние годы в школе обозначились новые педагогические тенденции – изменение целеполагания, человекосообразности обучения; усиление личностной ориентации содержания и технологий образования; индивидуализации образовательных траекторий учащихся; творческая и проблемно-развивающая направленность обучения; технологизация и компьютеризация учебно-воспитательного процесса. Все это нашло свое отражение в Государственных образовательных стандартах ДНР.
Предлагаем ознакомиться со сравнительной характеристикой требований к традиционному уроку и уроку современного типа.
Требования к уроку | Традиционный урок | Урок современного типа |
1. Объявление темы урока. | Учитель сообщает учащимся. | Формулируют сами учащиеся. |
2. Сообщение целей и задач. | Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться. | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания. |
3. Планирование. | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели. | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели. |
4. Практическая деятельность учащихся. | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач. | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы). |
5. Осуществление контроля. | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы. | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля). |
6. Осуществление коррекции. | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию. | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. |
7. Оценивание учащихся. | Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке. | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам. |
8. Итог урока. | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили. | Проводится рефлексия. |
9. Домашнее задание. | Учитель объявляет и комментирует. | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. |
Надеемся, что данная новость даст дополнительный импульс для осмысления методологических оснований деятельности учителя как автора современного урока, для дальнейшего самообразования и самосовершенствования в сфере его проектирования.
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавани
я
я
Комментариев нет:
Отправить комментарий