вторник, 28 апреля 2020 г.

Методические рекомендации педагогам

 по проведению тематического мероприятия, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г.(в дистанционном формате)
Данные методические рекомендации призваны помочь педагогу организатору, педагогам школ в организации изучения истории Великой Отечественной войны и формировании уважительного отношения обучающихся к вкладу народов Советского Союза в дело победы над фашизмом.
Целью проведения мероприятия, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г. является приобретение и углубление базовых знаний учащихся об истории Великой Победы.
Задачи проведения мероприятия:
- воспитание у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности;
- формирование у учащихся личностных качеств и свойств защитников Отечества на основе национальных, культурно-исторических и воинских традиций;
- сохранение памяти о воинской славе России, ее героях;
- популяризация интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, необходимого для службы в рядах Вооруженных сил.
Оформление и оборудование для проведения занятий:
- персональный компьютер или ноутбук;
- записи песен военных лет;
- изображение Знамени Победы;
- портреты известных земляков – Героев Советского Союза (З. А. Космодемьянской, А. К. Рязанова, В. В. Сенько, В. И. Щелкунова, В. Н. Пчелинцева и др.);
- портреты полководцев Победы (И. В. Сталина, Г. К. Жукова, А. М. Василевского, И. С. Конева, К. К. Рокоссовского и др.).
Методика проведения урока, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г.
Сценарий мероприятия, приуроченного к Великой Победе, представляет собой педагогическую программу образовательно-воспитательной и духовно-ценностной интеграции участников и усвоения ими нового опыта. Существуют несколько факторов, влияющих на успешность мероприятия, которые необходимо учитывать при его планировании:
- нужно четко определить на какую возрастную группу оно будет рассчитано; затем, исходя из психологических и физических особенностей предполагаемого возраста, пишется сценарий;
- учет специфики аудитории;
- сценарий мероприятия должен обладать следующими характеристиками: информативность (позитивная информация), эмоциональная насыщенность, ценностная и смысловая наполненность, проживаемость и переживаемость событий, возможность рефлексии;
Мероприятие предполагает комплексность воздействия на психический мир личности подростка, которая достигается сбалансированным воздействием информации, иллюстративного материала, артефактов, непосредственного контакта с участниками событий, просмотром художественных и документальных фильмов, исполнением песен. При комплексном использовании исторического иллюстративного материала разница и расхождение между историческим фактом (историческим событием) и его интерпретацией исчезает, а вопрос об особенностях памяти о прошлом может не артикулироваться. Урок может иметь дискуссионную часть, в ходе которой, например, обсуждается героический поступок, ключевые сражения Великой Отечественной войны и т.п.
Обращение к истокам мужества советских людей, всех народов нашей страны в годы Великой Отечественной войны направлено на воспитание успешных, конкурентоспособных молодых людей, инициативно-активных граждан, обладающих способностями к интеллектуальному творчеству и социальному действию, преодолению природных, моральных, социальных противоречий и трудностей, вызовов и угроз, стоящих перед обществом и государством в условиях быстро меняющегося мира, готовых стать достойными наследниками и продолжателями ратного и трудового подвига фронтового поколения.
При проведении мероприятия находят применение практически все художественные средства, которые делают его ход выразительным, эмоционально-насыщенным, интересным и увлекательным, создают возможность для глубокого эмоционального переживания собственных поступков в похожих ситуациях. Художественное слово. Один из самых доступных для восприятия видов художественного исполнительства – чтение стихов и прозы. В ходе мероприятия, посвященного Великой Победе возможно использование разнообразных форм речевого исполнительства: монологи в стихах и прозе, парная и хоровая декламация, декламация в лицах. Драматические фрагменты. Театрализация может использоваться в узловых моментах урока. Музыка. Многочисленные способы использования музыкальных произведений в ходе урока могут быть сведены к следующим основным вариантам: музыка как средство создания и углубления у участников необходимого эмоционального состояния, либо музыка как средство привязки действия к определенному месту и времени. Музыка может иметь и вспомогательное значение, служить своеобразным фоном для рассказа или игрового эпизода. Видеосюжеты в ходе мероприятия. Использование видео открывает перед организаторам огромные возможности. Кроме высокой эмоциональной выразительности и убедительности фильмов, немаловажную роль играет простота применения кино-видеоматериалов, легкость введения кино-отрывков в смысловой ряд урока мужества любой темы. Лучший и наиболее впечатляющий способ такого показа – демонстрация специально смонтированных очень коротких эпизодов из киноматериалов разных лет.
Возможный алгоритм мероприятия (видеоролика-урока)
Демонстрация фрагмента кино- видеофильма.
Выступление чтецов, фонограмма.
Информация о событии, к которому приурочено занятие, демонстрация слайдов, видеофрагментов.
Художественное чтение, исполнение песен, других номеров художественной самодеятельности.
Закрытие мероприятия.

Методические условия успешного проведения мероприятия.
Опора на региональный или местный материал. Возможность использования семейных архивов учащихся (фотографии, письма и т.д.).
Максимально возможное использование наглядного материала, предметов быта военных лет, настенной карты «Великая Отечественная война», фрагментов документальных и кинофильмов о войне.
Следует обратить внимание на то, чтобы данное мероприятие не превратилось в простое перечисление дат, имен, фактов и событий. Основным показателем удавшегося занятия можно будет считать искренний интерес учащихся к событиям героического прошлого нашей Родины. Результатом мероприятия может стать фотогазета, фотоальбом, видеофильм, рукописный журнал из ученических работ, выставка детских рисунков и проектов.
Литература:
1. Весной сорок пятого года… / Ред. Сост. Л. И. Жук. Минск., 2005. 128с.
2. Кислицина Л. П. Познавательная игра для старшеклассников, посвященная Дню Победы // Классный руководитель. 2004. № 8.
3. Коган М. С. Турнир знатоков истории Великой Отечественной войны // Классный руководитель. 2000. № 7.
4. Луганов В. И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы. Пособие для руководителей образовательных учреждений и организаторов работы с молодежью. М., 2001. 284 с.
5. Михалева Т. И. Литература о Великой Отечественной войне в гражданском становлении личности. М., 2005. 128 с.]
6. Некрасова Н. Н. «Ступени победы» // Школьный библиотекарь. 2004. № 9-10.


Комментариев нет:

Отправить комментарий