Республиканская олимпиада обучающихся

2019-2020 учебный год
Нормативно-правовая база:

Предметные олимпиады
09.11.2019 русский язык задания итоги
10.11.2019 география задания итоги
16.11.2019 история задания итоги
17.11.2019 немецкий язык задания итоги
23.11.2019 математика задания итоги
24.11.2019 биология задания итоги
30.11.2019 литература задания итоги
01.12.2019 физика задания итоги
07.12.2019 английский язык задания итоги 
08.12.2019 химия задания итоги
14.12.2019 ИКТ задания итоги
15.12.2019 информатика задания итоги



Рекомендуемые задания к школьной предметной олимпиаде
биология    8-9 класс   10-11 класс
математика 5-11 класс
англ язык 9-11 класс

_____________________________________________________ 2018-2019 учебный год
Нормативно-правовая база
Приказ МОН "Об организации проведения республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных учреждений Донецкой Народной Республики" от 15.10.2018 № 887
Условия проведения Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2018-2019 учебном году
Приказ УО г.Донецка "О проведении муниципального этапа Республиканской олимпиады обучающихся образовательных учреждений г.Донецка в 2018-19 учебном году" № 559 от 30.10.2018 г 
Приказ РОО администрации Ленинского района г.Донецка "О проведении районного этапа
        
Предметные олимпиады
17.11.18 русский язык задания итоги
18.11.18 география задания итоги
24.11.18 немецкий язык задания итоги
25.11.18 история задания итоги
01.12.2018 математика задания итоги
02.12.2018 биология задания итоги
08.12.2018 литература задания итоги
09.12.2018 физика задания итоги
15.12.2018 ИКТ задания итоги
16.12.2018 химия задания итоги
22.12.2018 английский язык задания итоги
23.12.2018 информатика задания итоги

Республиканский этап олимпиад 2018-2019 г

Приказ РОО администрации Ленинского района г.Донецка "Об организации участия в заключительном этапе Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных учреждений Ленинского района г.Донецка в 2018-2019 учебном году " от 18.01.2019 г № 13  Приложение

Приказ РОО администрации Ленинского района г.Донецка "Об организации сопровождения участия в заключительном этапе Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных учреждений Ленинского района г.Донецка в 2018-2019 учебном году"  от 31.01.2019 г № 41 Приложение






                                                                                                                        
2017-2018 учебный год
Нормативно-правовая база
Приказ МОН ДНР № 1047 от 16.10.2017 Об организации проведения Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ
Приказ МОН ДНР № 1180 от 10.11.2017 О проведении муниципального этапа Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году
Расписание предметов районного этапа олимпиад
18.11.2017 -русский язык задания итоги
19.11.2017 - немецкий, французский языки задания: НЯ ФЯ итоги: НЯ ФЯ
25.11.2017 -математика задания итоги
26.11.2017 - физика задания итоги
02.12.2017 - география задания итоги
03.12.2017 - биология задания итоги
09.12.2017 - литература задания итоги апелляция
10.12.2017- химия задания итоги
16.12.2017 - ИКТ задания итоги
17.12.2017 - английский язык задания итоги
23.12.2017 - история задания итоги
24.12.2017 - информатика итоги
                                                                                                                                               
                                                                2016-2017 учебный год
Приказ по организации Республиканских олимпиад МОН ДНР
Приказ по организации олимпиад УО администрации г. Донецка
Приказ по организации школьного этапа олимпиад отдела образования администрации Ленинского района г.Донецка
Приказ по организации муниципального этапа олимпиад отдела образования администрации Ленинского района г.Донецка
Жюри муниципального этапа олимпиад
Рекомендации к проведению муниципального этапа Республиканской олимпиады обучающихся в 2016-2017 уч.году
Бланки отчетов, заявок и протоколов
Протоколы муниципальных этапов олимпиад
русский язык география математика история физика биология немецкий язык литература английский язык информатика химия ИКТ
Задания школьных этапов олимпиад  Республиканской олимпиады обучающихся в 2016-2017 учебном году 
Подведены итоги участия школьников Ленинского района в Республиканском этапе олимпиад школьников. Приглашаем принять участие в обсуждении результатов Ленинского района в сравнении с результатами других районов г.Донецка.
Ссылки на файлы

                                                                                                                                                                   
2015-2016 учебный год 
12 декабря 2015 года стартовал муниципальный этап Республиканской олимпиады школьников олимпиадой по русскому языку и литературе. С протоколами олимпиады можно ознакомиться тут >>>>. Первыми стали Шунякова Полина, ученица 7 класса ДГГ №33, Выграновская Валерия, ученица 8 класса ОШ № 45, Пидварко Дмитрий, ученик 9 класса ДГГ № 33, Солдатенкова Кира, ученица 10 класа ДГГ № 33, Кондратенко Галина, ученица 11 класа ОШ № 26.
  • 19 декабря 2015 года ученики школ Ленинского района состязались в математике, немецком и французском языках. Первыми в математике стали Никодимов Леонард, ученик 6 класа ОШ № 32, Яшарова Елизавета, ученица 7 класса ДЛ № 37, Моренко Мария, ученица 8 класса ДЛ № 37, Панарин Игорь, ученик 9 класса ОШ № 32, Кузьменко Анастасия, ученица 10 класса ДЛ № 37, Гржибовский Даниил, ученик 11 класса ОШ № 44. Протоколы по математике>>>, немецкому языку>>>11 кл, 9 кл, французскому языку>>>11 кл , 9 кл.
  • 20 декабря 2015 года юные лингвисты приняли участие в олимпиаде по английскому языку. Протоколы по английскому языку. Поздравляем победителей: 9 класс 1 место Короткий Владислав, ДГГ № 33,10 класс 1 место Праулина Мария, ДГГ № 33,11 класс 1 место Кириченко Александра, ОШ № 44.
  • В олимпиаде по географии 20 декабря 2015 года лучшие результаты у Божинского Даниила, ученика 7 класса ОШ № 28, Пугачевой Валерии, ученицы 8 класса ОШ № 26, Колесниковой Алины, ученицы 9 класса ОШ № 44, Хорунжей Виктории, учченицы 10 класса ОШ № 28, Мисько Юлии, ученицы 11 класса ОШ № 26. Протоколы по географии (с указанием мест).
  • 13-14 февраля 2016 г некоторым отличникам пришлось сделать выбор между физикой и биологией. Состоялись олимпиады по истории, информатике, биологии и физике.
  • 20 февраля 2016 г состоялись олимпиады по украинскому языку, химии и информационным технологиям. Ссылки на протоколы активны.
Желаем ребятам новых ярких побед и новых высот!
III этап Республиканских олимпиад школьников 
начался 26 февраля олимпиадой по русскому языку. 
График последующих олимпиад можно скачать тут >>>

27 комментариев:

  1. Уважаемые коллеги! Просим вас поучаствовать в обсуждении темы" Республиканские олимпиады: взлёты и падения".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна Литвиненко.
      Что такое предметная олимпиада? На мой взгляд, это одна из форм работы с одарёнными детьми. Одарённые дети есть в каждом учебном заведении, но их мало. Не секрет, что одни и те же дети участвуют во всех олимпиадах. О каком качестве может идти речь? Творческий учитель - одарённый ребёнок, ведь не всё зависит от врождённых способностей, очень важно развивать ту или иную одарённость. Сложно сказать, почему наши дети показывают не самые лучшие результаты в предметных олимпиадах. Уже в течении 7 лет являюсь членом жюри районного этапа олимпиад по украинскому языку, вижу работы детей и с каждым годом эти работы слабее. Задания усложняются, а обучаемость детей падает. Для того что бы показать результат нужно дополнительно работать с ребёнком. Зная загруженность учителя, это сделать очень сложно. Я считаю, что нужно готовить творческих, креативных учителей, которые целенаправленно индивидуально будут работать с такой категорией детей. Стимул и мотивация нужна не только ребенку, но и учителю-предметнику. Всё в наших силах.

      Удалить
    2. Бочевская Наталия Вадимовна:
      Меня, как учителя информатики, крайне беспокоит ситуация с подготовкой учащихся к олимпиаде по информатике и информационным технологиям. Если по информатике программирование только начали преподавать по программам 2015-2016 г и учебникам РФ, то информационные технологии преподаются не первый год, а по итогам районной олимпиады только 4-ро учащихся выполнили задание более чем на 50%. Это значит, что подготовка к олимпиаде не велась.

      Удалить
    3. К сожалению, такая ситуация по результатам многих олимпиад районного уровня. Странное чувство возникает... Вербально: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу. Анализируются ли школами результаты участия учащихся в районных олимпиадах? Результаты работы учителей : старших учителей, учителей-методистов?

      Удалить
    4. Анонимный18 мая 2016 г., 09:31

      Рудковская Ирина Ивановна ДОШ № 25
      Для более результативных показателей в школьных олимпиадах необходимо развивать ребенка с первых дней пребывания его в школе, приобщать к этому родителей и школьного психолога .
      Но, к сожалению, у нас детей с яркими умственными способностями очень мало. И за счет этого учителя вынуждены отправлять оного и того же ребёнка на разные олимпиады, не учитывая его склонность или к точным наукам , или гуманитарным.
      Когда олимпиад много, то подготовится к ним очень сложно и ребёнок часто жалуется на плохое самочувствие и усталость.
      При этом большую роль играют и вопросы на олимпиадах , а точнее их сложность. На мой взгляд вопросы должны быть освещены на уроках в течение года по сложностям для каждого возраста.
      Стоит варьировать задания для учащихся разных видов учебных заведениях.

      Удалить
    5. Уважаемая Ирина Ивановна! Я хочу Вам порекомендовать познакомиться с трудами швейцарского психолога Жана Пиаже, который посвятил 50 лет своей жизни теоретическим и практическим вопросам детского интеллекта. Вам, как учителю начальных классов, должно быть интересно, познавательно, а главное пригодится в Вашей профессиональной деятельности.Что касается "осветить олимпиадные вопросы в течение учебного года"???????????????

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая Яна Ивановна! Участие детей в олимпиадах и их победы - это уровень знаний учащихся,уровень образовательных организаций, компетентности учителей. На мой взгляд, важно знать как учить, чему учить и отдать все свои знания ученику! Если ты учитель высшей категории, учитель-методист, то дело профессиональной чести подготовить олимпиадника и научить этому своих коллег! Наш район на протяжении нескольких лет занимает 5-6 места. Были времена, когда он был девятым из 10 районов города Донецка. В этом году по коэфициенту успешности он 6, а по количеству занятых мест последний. Для сравнения: Калининский район - 1 место ( 35 призовых мест), Ворошиловский - 2 место ( 28 призовых мест), Ленинский - 6 место ( 14 мест). Я думаю, что наши дети также талантливы, как дети Калининского и Ворошиловского районов. Дело в нас, в учителях!
    Пора поставить перед собой вопрос: быть или не быть профессионалом? Ответ в порядочности человека!

    ОтветитьУдалить
  4. Яна Литвиненко.
    Уважаемая Лариса Владимировна, конечно вы правы в том, что задача учителя - учить детей, отдавать свои знания. В своём первом коментарии я говорила о том, что работают одни и те же, а учителей первой, высшей категории много. Пора задуматься о том, как работают эти учителя и дают ли они результат на благо школе и своего района?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я согласна с вами о том, что в нашем районе очень много учителей высшей категории и учителей, которые имеют звания "Старший учитель", "Учитель-методист". По итогам этого учебного года по многим олимпиадам районного уровня результаты очень низкие.

      Удалить
    2. Задуматься кому?Руководителям, учителям? Я и мои коллеги, РМК, не первый год ставим вопрос о КОПД учителей района. Надеюсь, что в этом году сдвинем проблемный груз с мёртвой точки.

      Удалить
  5. Хотелось бы узнать мнение об этом и самих учителей высшей категории, учителей-методистов, руководителей методических объединений учителей-предметников. Как они оценивают результаты Республиканских олимпиад Ленинского района? "За державу не обидно?!"

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Да, я согласна, что в нашем районе прекрасные, сильные учащиеся, которые могли бы показать и лучшие результаты. В чем же тогда наша ошибка? В чем главная проблема? Трудно сказать. Подготовка к олимпиадам непростая задача. Недостаточно выбрать учащегося с хорошими оценками. "Олимпиадный учащийся" должен обладать экстра знаниями по предмету, иметь творческое мышление, а главное иметь правильный психологический настрой. Он должен уметь не паниковать и не теряться, а показывать свой максимум. Дополнительная работа с такими учащимися должна проходить на постоянной основе, а не за 2-3 недели или месяц до олимпиады. Следует более внимательно следить за достижениями учащихся, стараясь развить талант у каждого, а не останавливать выбор на 2-3 отличниках.

    ОтветитьУдалить
  8. Всё в Ваших руках! Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
  9. Мне кажется, что в этом году был сделан самый важный шаг для достижения успехов в будущем – это создание стимула. Могу привести конкретный пример: моя девочка заняла в этом году второе место на конкурсе МАН, за это ее в качестве награды освободили от экзамена по биологии. На следующий же день ко мне подошла девочка «записываться» на следующий год в МАН.
    Так же от экзаменов освободили призеров Республиканских олимпиад. На мой взгляд это самый лучший стимул для учащихся.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за Ваше мнение, за подготовку призёра, но речь идёт о работе учителей района! Почему год от года на районном уровне низкие результаты по многим предметным олимпиадам? Почему отсутствует системная подготовка к олимпиадам на уровне образовательных организаций? Почему учителя высшей категории не могут подготовить учащихся к районным олимпиадам? Кого от района направить на Республику? Итоги по некоторым олимпиадам ужасают!!! Где ответственность за результаты своего труда?

    ОтветитьУдалить
  11. ДОШ №44

    Я думаю, что дело в том, что мы все делаем ставки на одних и тех же учеников, наших «круглых» отличников. А когда дело доходит до олимпиады, эти самые отличники оказываются сильно занятыми и отказываются туда идти. Отказываются они по самым разным причинам: либо участие в других олимпиадах их сильно утомило (ведь порой один ученик задействован в 5-6 районных олимпиадах); либо они посещают какой-то кружок или подготовительные курсы (естественно для этих детей важнее посетить занятие за которое родители заплатили); либо они неожиданно начинают болеть.
    Есть еще одна проблема. Молодые учителя не совсем понимают, на какие темы делать упор для подготовки детей к олимпиадам.

    Что с этим делать? По каждому предмету можно создать брошюру с примерным перечнем заданий для каждого класса. Учителям по этим сборникам нужно заниматься не только с избранными, а со всем классом. В ходе обработки этих сборников учитель сможет выделить несколько учащихся способных участвовать в олимпиаде. Возможно, на район нужно приглашать не одного, а двух-трех детей по каждому классу, так будет из кого выбрать. Кроме того, мне кажется, что сроки проведения олимпиад всех уровней нужно объявлять еще в начале года, так учителя смогут отсеивать тех детей, которые гарантированно будут заняты та каком-то из этапов. И, наверное, не стоит назначать олимпиады в каникулярное время, поскольку вытащить детей из дома на каникулах очень сложно.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за ответ! Надеюсь, вы воспользуетесь своими советами и порекомендуете ими воспользоваться своим коллегам!

    ОтветитьУдалить
  13. Полностью согласна с Ларисой Владимировной! Многое зависит от учителя! От того как ОН воспринимает данный конкурс или олимпиаду зависит результат. Мне кажется, что сейчас учителя не борются за победу, а просто принимают участие (для галочки)! Это связано со стимулом. Они не видят смысла тратить свое время, свои силы, свои «нервы» на качественную подготовку детей к олимпиаде. Ты работаешь больше других, а заработок одинаковый. Сейчас трудные времена и рвения доказывать какой ты «профессионал своего дела» нет. Если бы за участие в конкурсах, олимпиадах и прочих мероприятиях была хотя бы символическая премия, то желающих поработать на результат было бы больше. Может многие со мной не согласятся, но это мое мнение!

    ОтветитьУдалить
  14. Гвоздарёва Светлана и Ставицкая Юлия ДОШ №31
    Подготовиться к олимпиаде за неделю или за месяц невозможно. Нужно осознавать, что для достижения уровня, который заложен в основу олимпиадных заданий, необходима многолетняя и кропотливая подготовка.
    Основная цель школьных олимпиад — выявление талантливых учеников, развитие у них творческих способностей, формирование интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки и развития таких детей. Нельзя не согласиться с коллегами о том, что одни и те же ученики ходят на несколько олимпиад, причём сначала идут олимпиады школьные, затем региональные, областные. Причём эти олимпиады проводятся параллельно учебному процессу. Поэтому на детей ложится огромная нагрузка - быть на уровне, не подвести учителя, школу, а еще не забывать о выполнении домашних зданиях. Каждому учителю хочется, чтобы по его предмету выступили самые умные дети. И даже если предметнику удалось «заполучить» подходящего ученика и подготовить его во внеурочное время, то, как показывает практика, набрать нужное количество баллов крайне сложно (не каждый учитель в состоянии выполнить олимпиадные задания, что говорить о детях???). И участник, а вместе с ним и учитель из года в год попадает в ситуацию, когда поход на олимпиаду – это чистая формальность… А как хочется, что бы ребенок, получив задания, понимал, что решить их возможно…и решал, а что не смог решить приходил домой и начинал искать ответы, а главное сам с огромным искренним желанием начинал готовиться к следующему олимпиадному году!!!! А не посетив её однажды, терял желание учавствовать в них в дальнейшем…
    Если спросите Что делать? Какой выход? – Наше мнение – снизьте уровень сложности заданий, дайте детям почувствовать «вкус победы», а потом,по мере улучшения уровня подготовки детей, поднимайте его до нынешнего уровня, а может быть и выше!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Уважаемые коллеги! Хочу вас проинформировать, что в настоящее время мы имеем олимпиады школьные, районные, республиканские. Печально, что учитель не может выполнить олимпиадные задания и предлагает "снизить уровень сложности заданий" и "почувствовать вкус лёгкой победы". Ещё древние римляне говорили: " Per aspera ad astra". Через тернии к звёздам, через трудности к высокой цели! Вкусив лёгкую победу, человек теряет уверенность в себе.Может стоит повысить свою профессиональную планку, изменить своё мышление в непростую
    информационную эпоху ХХI века?

    ОтветитьУдалить
  16. Мне кажется, проблема подготовки обучающегося к олимпиаде (как и к МАН) всегда стояла остро и будет стоять, т.к. только единицы педагогов-профессионалов могут отдать себя (безвозмездно) ученику, желающему принять участие в олимпиадном движении. Согласна с мнением, что в районе есть талантливые дети. Однако их нужно сопровождать, не правда ли? Как показывает практика, школьный уровень олимпиад проводится далеко не в каждой школе, а поэтому и следующий этап для многих чисто номинален. К большому сожалению. Педагоги! Давайте менять отношение к олимпиаде! Очень многое зависит именно от вас!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо учителям, которые несмотря ни на что доводят дело до конца! Вот это истинные педагоги. Сил Вам, терпения и здоровья!!!
    И, между прочим, результативность ребят - это показатель деятельности учителя в межаттестационный период :)

    ОтветитьУдалить
  18. Добрый день! Вот и подходит к завершению учебный год! На торжественных линейках мы будем чествовать победителей и призеров Республиканской олимпиады и Республиканского конкурса-защиты исследовательских работ МАН. Очень прошу разместить итоговые районные приказы по данным интеллектуальным конкурсам с целью своевременного оформления наградных документов (грамот, дипломов и благодарностей) от отдела образования (номер и дата приказа).
    Благодарю за понимание и сотрудничество.
    С уважением,
    Старостенко И.С., гимназия №33

    ОтветитьУдалить
  19. Задача общеобразовательной организации – не только дать ученику знания в рамках
    школьной программы, но и обеспечить его развитие как творческой личности. Одним из
    критериев хорошо выполненной работы школы могут стать победы ее учащихся в
    олимпиадах различного уровня.
    Многие школы, в качестве мотивации учеников и развития навыков борьбы с
    конкуренцией, устраивают школьные олимпиады. Однако гораздо более важную роль
    играют олимпиады высокого уровня, например, городские, региональные, республиканские и мждународные.
    Победа в таких состязаниях позволяет получить льготы при поступлении
    на бюджетное отделение престижного вуза и продолжать учиться по выбранной
    специальности. Всевозможные конкурсы и олимпиады - один из самых распространенных
    механизмов выявления перспективных молодых людей.
    Успешное участие в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников -
    важный параметр оценки развития способностей одаренных детей в школе. Ведь на
    олимпиадах, как правило, предлагается решить нетривиальные задачи. Это проверка не
    столько знаний, сколько умения самостоятельно и оригинально мыслить и применять полученный в школе объем знаний. Творческий подход и креативность – это критерии
    другого порядка, нежели успеваемость. И эти навыки также помогает развить школа.
    Высокие результаты победы в олимпиадах - это результат совместного труда
    ученика, учителя и родителей.

    ОтветитьУдалить
  20. Без сотрудничества с родителями невозможен высокий результат ребенка,который участвует в олимпиадах,конкурсах различного уровня. Только сотрудничество позволяет добиться высоких результатов

    ОтветитьУдалить