ТЬЮТОР-ПЛАТФОРМА

В 2018-19 учебном году обобщался опыт учителей методистов и образовательных учреждений:
 Барановской В.В., учителя украинского языка и литературы МОУ "ЛИЦЕЙ № 37 города Донецка" по теме "Метапредметный подход в преподавании украинского языка и литературы"
Диаманди О.А., учителя музыкального искусства МОУ "Школа № 26 города Донецка" по теме "Использование интерактивных художественно-педагогических технологий на уроках музыкального искусства"
МОУ "ШКОЛЫ № 29 им.В.Н.Масловского города Донецка" (Горбунова Л.П.) Музейная педагогика

Дистанционный семинар 
для заведующих районными методическими кабинетами(центрами) г.Донецка 
"Подготовка педагогов к проверке работ на переводных экзаменах и государственной итоговой аттестации"
I.Теоретическая часть
1. Особенности проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2018 году.
2 Методическая подготовка  педагогов к проверке работ ГИА: проблемы и перспективы (на основе анализа результатов ГИА 2017 года), презентация
отдела образования администрации Ленинского района города
3. Психолого-педагогического сопровождения педагогов и обучающихся в период подготовки к переводным экзаменам и государственной итоговой аттестации.


II .Практическая часть

1. Презентация контрольных комплексов заданий государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования и критерии их оценивания (математика).
2.Подготовка учителей географии к проверке работ по государственной итоговой аттестации.
3. О подготовке педагогов и обучающихся к прохождению ГИА по английскому языку
4. Тренинги по обеспечению качественного психолого-педагогического сопровождения учителей и обучающихся в подготовке к ГИА.
района, практический психолог МОУ «Лицей № 37 города Донецка"
5. Материалы по подготовке к ГИА (методические пособия, сборники, конспекты открытых уроков и т.д) РМК, ШМО, учителей.
  • Методический кейс Хаталах О.В., учитель истории МОУ  "ЛИЦЕЙ № 37 ГОРОДА ДОНЕЦКА"
  • Открытые уроки по географии Акатов С. В., учитель географии МОУ  "ЛИЦЕЙ № 37 ГОРОДА ДОНЕЦКА", Гуржи Т.В., учитель географии МОУ  "ЛИЦЕЙ № 37 ГОРОДА ДОНЕЦКА"

АНКЕТА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА


1. Владеете ли Вы знаниями нормативно-правовой базы  по организации и проведению переводных экзаменов и государственной итоговой аттестации?
а) Да
б)  Нет
в) Частично
г) Затрудняюсь ответить

 2. Нужно ли Вам информационное, методическое,  психолого-педагогическое   сопровождение  государственной итоговой аттестации и переводных экзаменов?
а) Да
б)  Нет
в) Частично
г) Затрудняюсь ответить

3. Какие формы работы по информационному, методическому, психолого-педагогическому    сопровождению педагогов эффективны и интерактивны?
а) Методические материалы, размещённые на сайтах, ДРИДПО, РМК и других
б) семинары
в) индивидуальные консультации
г) Ваше предложение

4. Какие причины, на Ваш взгляд, вызывают затруднения у педагогов при проверке работ на переводных экзаменам и государственной итоговой аттестации ?
 а) недостаточный уровень знаний  нормативно-правовых документов
б)  недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога
в) Ваше мнение

5. Как повлияют знания, полученные в ходе семинара,  на Ваше отношение к повышению профессиональной компетентности педагогов?
а) организуете подобный семинар у себя в районе, школе
б) внесете  изменения и дополнения в планы работы  районных методических кабинетов, районных методических объединений, образовательных учреждений, в  свой план по самообразованию
в)  не повлияют

6.Выскажите Ваше  мнение по проведению  дистанционного семинара « Подготовка педагогов к проверке работ на переводных экзаменах  и государственной итоговой аттестации?


   7. Ваши пожелания и предложения организаторам семинара
             ------------------------------------------------------------------------------------------

   8. На какие вопросы Вы хотели бы получить ответы у
       консультантов семинара?
             -------------------------------------------------------------------------------------------

Просим сообщить информацию о себе
1.     Ф.И.О.
2.     Контактный телефон
3.     Адрес электронной почты
4.     Место работы
5.     Должность
6.     Стаж работы в данной должности
7.     Педагогический стаж


Благодарим за сотрудничество!

25.01.2018

75 комментариев:

  1. Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в дистанционном семинаре"Подготовка педагогов к проверке работ на переводных экзаменах и государственной итоговой аттестации". Ваше участие, обмен опытом помогут рещить ряд проблем, мешающих качественно готовить обучающихся к переводным экзаменам и государственной итоговой аттестации. Надеемся на плодотворное сотрудничество!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень важные и нужные материалы представлены в семинаре-практикуме "Механизмы психологической подготовки к ГИА". Аутогенная тренировка, упражнения по снятию физического и интеллектуального напряжения у обучающихся, помогут снять переутомление и напряжение во время экзамена и, как следствие, у обучающегося есть шанс удачно сдать экзамен.

    ОтветитьУдалить

  3. С целью повышения профессионального мастерства учителей русского языка и литературы по проверке работ на ГИА с 16 по 18 января 2018 г. на базе МОУ «Школа № 31 г. Донецка» организованы курсы. Программа разработана Бурцевой Л.В., заведующей методическим кабинетом отдела образования администрации Ленинского района г. Донецка и Черных Е.В., руководителем методического объединения учителей русского языка и литературы, учителем МОУ «Гимназия № 33 г. Донецка».
    16.01.2018г. в работе курсов приняли участие 41 учитель общеобразовательных учреждений Ленинского района.
    Черных Е.В. ознакомила присутствующих с целями, задачами и программой курсов.
    Первое занятие содержало три части: теоретическую, практическую и заседание «круглого стола».
    Черных Е.В. выступила с докладом «Нормативно-правовая документация ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2018 году и Критерии оценивания работ по русскому языку на ГИА». Особое внимание было обращено на «Проект Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2018году», размещенного на сайте Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки. Учителя информированы о возможности внести свои предложения по усовершенствованию «Порядка».
    Руководитель методобъединения Черных Е.В. ознакомила курсантов с «Критериями оценивания работ на ГИА» (диктант – в 9 классе, изложение с творческим заданием – в 11 классе). Особое внимание было уделено нормам оценивания и обстоятельствам, учитываемым при проверке текста диктанта и изложения (ошибки грубые – негрубые, повторяющиеся, однотипные).
    Учителя ознакомлены с изменениями в критериях оценивания изложения (100-балльное оценивание и новое условное обозначение ошибок – «исправление»).
    Черных Е.В. обратила внимание учителей на необходимость разграничения понятий «ошибка» и «недочет». Также были изучены «Классификация ошибок в изложениях с творческим заданием» и «Критерии оценки содержания и композиционного оформления изложения».
    В практической части курсов учителям был предложен текст диктанта с повторяющимися, однотипными, грубыми и негрубыми орфографическими и пунктуационными ошибками. Курсанты получили задание правильно классифицировать ошибки и оценить диктант.

    Третья часть работы – заседание «круглого стола». Курсанты выступили с предложением создания электронного сборника заданий для ГИА по литературе в 11 классе с целью оказания методической помощи молодым учителям.
    Интересные материалы предоставлены учителями математики, которые, несомненно, можно использовать в работе как учащимся, так учителям.
    Дистанционный семинар - это эффективная форма работы для качественного образования учащихся и подготовки учителей к проверке работ на государственной итоговой аттестации! Спасибо организаторам и участникам дистанционного семинара!

    Учителя МОУ «Школа № 44 города Донецка»

    ОтветитьУдалить
  4. Лебедева Е.Е., лицей № 3731 января 2018 г., 12:01

    Большое спасибо за нужную и своевременную информацию! Материалы семинара помогут учителю в работе по подготовке старшеклассников к важному и ответственному этапу в их жизни - ГИА! Упражнения по снятию физического и интеллектуального напряжения будут способствовать правильному настрою и продуктивной работе. Всегда полезно сделать "работу над ошибками" и изучить опыт коллег! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Весомую помощь в подготовке к ГИА будут оказывать подготовленные материалы методического объединения учителей математики. Пособие "Подготовка к ГИА по математике" направлено на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ГИА по математике на тестовом материале, что позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи ГИА по математике за курс основной и старшей школы.

    Это пособие предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо организаторам за познавательный семинар

    ОтветитьУдалить
  7. Добровольская Е.А.МОУ "Школа № 45 города Донецка"31 января 2018 г., 12:22

    Спасибо за то, что организовали работу по подготовке к ГИА и создание творческих групп для проработки материала, это во многом облегчит учителям труд и даст возможность более качественно подготовить учащихся к серьезному и трудному экзамену по литературе.

    ОтветитьУдалить
  8. МОУ "Школа № 44 г. Донецка"31 января 2018 г., 12:22

    Уважаемые коллеги! Большое спасибо за нужную и ценную информацию! Материалы семинара действительно являются полезными. С уважением МОУ "Школа № 44 г. Донецка".

    ОтветитьУдалить
  9. Оленовская школа №231 января 2018 г., 12:44

    Уважаемые организаторы семинара!
    Благодарим вас за содержательный, такой необходимый материал по подготовке и проведению переводных экзаменов и ГИА.
    Представленная вами информация поможет нам повысить свою педагогическую компетентность при проведении и проверке экзаменационных работ.
    Большое спасибо!
    Учителя МОУ "Оленовская школа №2 Волновахского района"

    ОтветитьУдалить
  10. Петричук О.Д. МОУ "Школа №44 г.Донецка"31 января 2018 г., 12:54

    Большое спасибо за своевременную информацию!

    ОтветитьУдалить
  11. Иваницкая Светлана, руководитель РМО учителей физики31 января 2018 г., 13:17

    Очень интересный семинар и на очень важную тему, которая полезна учителям, учащимся и их родителям. Это материал поможет улучшить качество подготовки учащихся к ГИА, что является важной составляющей всего учебного процесса. Мой опыт работы позволяет дать рекомендации по повышению эффективности подготовки к ГИА и при этом уменьшить вероятность ошибок. При решении задач первого и второго уровня надо довести да автоматизма алгоритм действий:
    1. Записать условие и выполнить перевод величин в систему СИ.
    2. Проанализировать условие и постараться выделить тему, к которой относится данная задача.
    3. Записать известные вам формулы в рамках этой темы и установить между ними смысловые связи.
    4. Вывести рабочую формулу и произвести расчет с единицами измерений.
    5. Выполнить расчет искомой величины.
    6. Записать ответ, используя только единицы измерения, соответствующие системе СИ.
    И конечно же немаловажный фактор - это психологическая готовность. Вам нужно постоянно тренироваться в решении задач. Это даст уверенность в собственных силах. Результат обязательно будет, желаю вам успеха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Васильевна! Цели задачи у нас общие: непрерывно повышать свой профессиональный рост,используя новые интерактивные технологии, подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации на высоком уровне с учетом их профессиональных намерений. Скоординировать работу РМК, РМО, ШМО, администраций школ, учителей!Успехов всем НАМ!

      Удалить
  12. Панютова С.А.31 января 2018 г., 13:18

    Учитель биологии и химии МОУ «Школа №29 имени В. Н. Масловского г. Донецка» С.А. Панютова
    Наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:
    - сомнение в полноте и прочности знаний;
    - сомнение в собственных способностях: умении анализировать, концентрировать и распределять внимание;
    - психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе;
    - стресс незнакомой ситуации;
    - стресс ответственности перед родителями и школой.
    Поэтому обеспечение качественного психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе подготовке к ГИА играет очень важное значение и вопрос данного семинара, с моей точки зрения, очень актуален в настоящее время. Снятие основных причин волнения будет способствовать успешной сдаче ГИА.

    ОтветитьУдалить
  13. Акатова Екатерина31 января 2018 г., 13:20

    Спасибо за интересные материалы. Некоторые упражнения планирую использовать в работе во время психологической подготовки учащихся к сдаче ГИА. Это своевременно и очень нужно.

    ОтветитьУдалить
  14. Сливная Н.И.31 января 2018 г., 13:29

    Полезная информация для учителей в совершенствовании учебно-воспитательного процесса. Спасибо

    МОУ "Школа №26 г. Донецка"

    ОтветитьУдалить
  15. Крымова Т.Н.31 января 2018 г., 13:43

    Очень временная и полезная информация для учителей - предметников по подготовке и проведению ГИА. Все интересно и наглядно. Большое подспорье в правильной организации работы.
    Крымова Т.Н., МОУ "Гимназия №33 г. Донецка"

    ОтветитьУдалить
  16. Благодарим организаторов семинара за содержательную, своевременную, необходимую информацию. С ув. методический кабинет Киевского района г. Донецка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемые коллеги! Спасибо за участие в семинаре! Готовы к дальнейшему сотрудничеству!

      Удалить
  17. Овсянникова Л.В, МОУ "Школа №45 г, Донецка", учитель математики31 января 2018 г., 13:50

    Большое спасибо за нужную и своевременную информацию! Материалы семинара помогут учителю в работе по подготовке учащихся к важному и ответственному этапу в их жизни - ГИА!

    ОтветитьУдалить
  18. Старостенко И.С. МОУ "Гимназия №33 г.Донецка"31 января 2018 г., 13:55

    Огромное спасибо всем коллегам за предоставленные материалы по вопросу "Подготовка педагогов к проверке работ на переводных экзаменах и государственной итоговой аттестации".Эти материалы будут полезными как учителю, так и выпускнику общеобразовательного учреждения, а также их родителям. Здесь и нормативно-правовые документы по проведению ГИА в 9-х и 11-х классах, и рекомендации по подготовке к аттестации по учебным предметам, и рекомендации психологической службы. Все это даст уверенность в собственные силы. Желаю все успехов! Работаем на результат!!!

    МОУ "Гимназия №33 г.Донецка"
    Старостенко И.С.

    ОтветитьУдалить
  19. Козлова Л.В.31 января 2018 г., 13:56

    Огромное спасибо за интересный и полезный материал. Всем творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  20. Алексеева Т.С. МОУ "Школа № 45 г. Донецка"31 января 2018 г., 13:56

    Спасибо огромное коллегам, которые подготовили столь важную и необходимую информацию, которая пригодится учителям для подготовки детей к ГИА. Полезной и актуальной является психологическая поддержка выпускников в процессе подготовки.

    ОтветитьУдалить
  21. Старостенко И.С. "Гимназия №33 г.Донецка"31 января 2018 г., 13:57

    Огромное спасибо всем коллегам за предоставленные материалы по вопросу "Подготовка педагогов к проверке работ на переводных экзаменах и государственной итоговой аттестации".Эти материалы будут полезными как учителю, так и выпускнику общеобразовательного учреждения, а также их родителям. Здесь и нормативно-правовые документы по проведению ГИА в 9-х и 11-х классах, и рекомендации по подготовке к аттестации по учебным предметам, и рекомендации психологической службы. Все это даст уверенность в собственные силы. Желаю все успехов! Работаем на результат!!!

    МОУ "Гимназия №33 г.Донецка"
    Старостенко И.С.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Ирина Степановна! Ждём от педагогов гимназии интересных материалов, которые могут использоваться молодым учителями в работе при подготовке учащихся к переводным экзаменам и государственной итоговой аттестации. Спасибо!

      Удалить
  22. Алексеева Т.С. МОУ "Школа № 45 г. Донецка"31 января 2018 г., 13:57

    Спасибо огромное коллегам, которые подготовили столь важную и необходимую информацию, которая пригодится учителям для подготовки детей к ГИА. Полезной и актуальной является психологическая поддержка выпускников в процессе подготовки.

    ОтветитьУдалить
  23. Таубе Я.Л., заместитель директора по УВР31 января 2018 г., 14:02

    Уважаемые коллеги! Спасибо вам за содержательный и полезный материал, который интересен учителям, выпускникам , администрации.

    ОтветитьУдалить
  24. Бурховецкая Г.В., директор МОУ Школа №45 г. Донецка31 января 2018 г., 14:13

    Спасибо большое за своевременную информацию по подготовке к ГИА-2018! Надеюсь, что благодаря совместным усилиям ГИА в Ленинском районе пройдет на высоком уровне.

    ОтветитьУдалить
  25. Голодухина Светлана Александровна.МОУ Школа №45 г. Донецка31 января 2018 г., 14:29

    Огромное спасибо всем коллегам за предоставленные материалы по вопросу "Подготовка педагогов к проверке работ на переводных экзаменах и государственной итоговой аттестации". Информация своевременная и полезная как для педагогов,так и для учеников.

    ОтветитьУдалить
  26. Уважаемые организаторы семинара! Благодарим вас за предоставление необходимой информации, материалов по подготовке и проведению переводных экзаменов и ГИА.
    Коллектив МОУ "Школа № 57 г.Донецка", Киевский район

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемые коллеги! Спасибо за участие в семинаре! Готовы к дальнейшему сотрудничеству!

      Удалить
  27. Уважаемые коллеги! Спасибо вам за интересный материал по подготовке к промежуточной аттестации, ГИА.Все темы (1-4) очень полезные для педагогов. Информация своевременная, дает возможность каждому учителю заранее продумать повторения, формы и виды заданий по подготовке к ГИА. Представленная информация поможет учителям использовать в работе данные материалы.
    С уважением администрация и педагоги МОУ "Технический лицей г.Донецка"

    ОтветитьУдалить
  28. Администрация и коллектив МОУ "Школа №40" выражает благодарность коллегам за подготовку материала к Государственной итоговой аттестации-2018

    ОтветитьУдалить
  29. Уважаемые коллеги! Спасибо за информацию, предоставленную на семинаре, которая полезна как ученикам, так и учителям. Надеюсь, что будущая ГИА пройдет без затруднений.
    Гладких Н.В.

    ОтветитьУдалить
  30. Оленовская школа №1
    Большое спасибо организаторам семинара за ценную и своевременную информацию. Эти материалы очень необходимы для подготовки и проведения переводных экзаменов и сдачи ГИА.

    ОтветитьУдалить
  31. Наталья Сукова, МОУ "Гимназия № 33"31 января 2018 г., 14:52

    Уважаемые коллеги! Благодарю за полезный, содержательный и качественный материал по подготовке к ГИА. Мы словно посмотрели на эту "проблему" с разных сторон, минимизировав все риски...Отдельные слова благодарности Сысоевой С.Я. за организацию творческих групп по созданию Пособия "Подготовка к ГИА по математике". Приятно было работать в команде с коллегами.

    ОтветитьУдалить
  32. Спасибо коллегам за предоставленные материалы. Все весьма доступно и своевременно. Предлагаю создать методическое сопровождение подготовки обучающихся к ГИА по биологии. Готова принять участие в создании такого дидактического инструментария. Андреева Е.А. МОУ "Технический лицей г.Донецка"

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо за предоставленную информацию!Желаем творческих успехов, полёта фантазии, вдохновения! Методическое объединение учителей гуманитарного цикла МОУ "Школа № 40 г.Донецка"

    ОтветитьУдалить
  34. Уважаемые организаторы семинара!
    Педагогический коллектив МОУ "ШКОЛА № 25 ГОРОДА ДОНЕЦКА" благодарит вас за предоставленные материалы. Будем использовать их в работе для качественной подготовки и проведения переводных экзаменов и ГИА. Спасибо за ваш труд

    ОтветитьУдалить
  35. МОУ "Школа № 40 г.Донецка" Шол Н.В.
    Ознакомилась с информацией. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  36. Педагогический коллектив МОУ "ШКОЛА № 40 ГОРОДА ДОНЕЦКА" и ШМО учителей естественно-математического цикла выносит благодарность за материалы.

    ОтветитьУдалить
  37. Нетребская Татьяна Борисовна МОУ Школа №45 г.Донецка31 января 2018 г., 15:13

    Спасибо огромное коллегам, которые подготовили информацию, которая пригодится учителям для подготовки детей к ГИА. Буду активно применять в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  38. МОУ "УВК "Гармония" г. Донецка"31 января 2018 г., 15:15

    Педагогический коллектив МОУ "УВК "Гармония" г. Донецка", выражает огромную благодарность организаторам дистанционного семинара. Предоставленные материалы помогут учителям нашей школы при подготовке к переводным экзаменам.

    ОтветитьУдалить
  39. Уважаемые коллеги! Огромное спасибо, что поделились алгоритмом организации государственной итоговой аттестации и опытом педагогов по подготовке учащихся в ГИА. Желаем здоровья, терпенья, сил, мира!
    Желаем вам в работе вдохновенья,
    В кругу семьи – тепла и доброты.
    Среди друзей – любви и уваженья
    И в жизни сбывшейся мечты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемые коллеги! Спасибо за участие в семинаре! Ждём от вас интересных материалов! Готовы к дальнейшему сотрудничеству!

      Удалить
    2. Уважаемая Светлана Аркадьевна! Надеюсь опыт РМК, районных методических объединений учителей-предметников Ленинского района помогут учителям найти новые возможности и подходы к подготовке педагогов к проверке работ на ГИА и переводных экзаменах! Профессиональных успехов учителям Пролетарского района!

      Удалить
  40. Спасибо за качественно подготовленные материалы. Отдельная благодарность специалистам психологической службы за актуальные и готовые к применению на практике материалы. Это большая помощь для молодых специалистов психологической службы в сопровождении процесса ГИА.
    МОУ "ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА"

    ОтветитьУдалить
  41. Курдеча А.Л., МОУ "Школа №44 г.Донецка"31 января 2018 г., 16:00

    Большое спасибо организаторам и непосредственным участникам семинара за ценную методическую помощь для подготовки и проведения ГИА

    ОтветитьУдалить
  42. ШМО учителей естественно-математического цикла МОУ «ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА» благодарит руководителей РМО и организаторов семинара за содержательные и наглядные материалы для подготовки к переводным экзаменам и ГИА

    ОтветитьУдалить
  43. Уважаемые коллеги! Мне хочется отметить на дистанционном семинаре работу методического объединения учителей русского языка и литературы, которые заинтересованно и увлеченно изучали, анализировали, рассуждали, искали решения сложных проблем подготовки к проверке работ на переводных экзаменах и ГИА.
    Владение русским языком - это важный показатель культурного уровня любого человека, независимо от его специальности. Уметь выражать свои мысли чётко и ясно, с соблюдением всех правил произношения, грамматики, лексики означает быть хорошо понятым всеми, кто говорит на русском языке.Есть в этом и эстетическая сторона, так как русский язык – великое чудо культуры, созданное русским народом, его лучшими писателями и публицистами. Задача учителей русского языка и литературы - сохранить богатство русского языка, его чистоту, позаботиться о его носителях, наших учениках, очень сложная , но выполнимая миссия! Поэтому так важно быть уверенными в том, что учитель, знающий и владеющий в совершенстве русским языком, научит и подготовит к ГИА на достойном уровне учащихся, позволит им продемонстрировать свои знания.Хочется отметить личный вклад Черных Е.В. в работе методического объединения. Ждем с нетерпением методический сборник " Литература. ГИА 11 класс. Удачи всем в его создании! Ждем презентации на блоге РМК!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  44. Огромная благодарность за предоставленные материалы!
    Данные материалы заслуживают внимание и могут быть использованы в полном объеме для работы с учащимися в подготовке к ГИА классными руководителями, педагогами-организаторами и родителями.

    ОтветитьУдалить
  45. Огромное спасибо организаторам семинара за своевременный и очень нужную информацию для подготовки к предстоящей ГИА!Все материалы доступны,интересны, содержательны и могут быть использованы в текущей работе школы. Администрация МОУ "Школа № 29 г. Донецка"

    ОтветитьУдалить
  46. Спасибо за семинар, очень понравилось. Темы объяснялись доходчиво без лишней информации. Будем рады принять участие и в других семинарах. Администрация МОУ "Андреевская школа Волновахского района"

    ОтветитьУдалить
  47. Спасибо большое за интересный семинар и полезную информацию.А также за методическую помощь для подготовки и проведения Государственной итоговой аттестации. МОУ "Школа № 31 г.Донецка" Шимановская В.В.

    ОтветитьУдалить
  48. Марченко И. Н., МОУ "Школа № 31 г. Донецка"31 января 2018 г., 20:52

    Спасибо организаторам семинара за предоставленные материалы, которые окажут существенную помощь при подготовке к ГИА всем участникам учебного процесса. Отдельная благодарность руководителю районного м/о учителей математики Сысоевой С.Я. за организацию работы над созданием Пособия и, конечно же, всем коллегам-математикам за их труд. Всем творческих успехов и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  49. Спасибо за интересный семинар и очень своевременные методические рекомендации для подготовки учащихся к ГИА. Содержательно,четко и ясно. Приглашайте еще. МОУ "Школа №31 г. Донецка"Проценко И.Г.

    ОтветитьУдалить
  50. Спасибо за отлично подобранный материал. МОУ "Школа №44 г. Донецка"

    ОтветитьУдалить
  51. Спасибо организаторам семинара за полезную и своевременную информацию. МОУ"ШКОЛА №44

    ОтветитьУдалить
  52. Уважаемые коллеги! Спасибо большое за предоставленные материалы! Информация актуальна, полезна и изложена в доступной форме! Надеюсь, благодаря совместными усилиям, ГИА пройдет на высоком уровне и педагоги повысят свою профессиональную компетентность! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  53. Спасибо за ценную информацию.Материалы семинара действительно являются полезными.Всем творческих успехов!Особенно хочу отметить материалы учителей географии которые честно и откровенно говорят о тех проблемах, которые существуют в подготовке учащихся к переводному экзамену в 10 классе и ГИА в 11 классе.Спасибо!Родительница Кировского района.

    ОтветитьУдалить
  54. Городской методический кабинет управления образования администрации г.Донецка1 февраля 2018 г., 11:23

    Уважаемые коллеги! Ваш труд бесценен. Предоставленные материалы семинара несомненно помогут учителям и обучающимся в подготовке к государственной итоговой аттестации. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Виктория Владимировна! Уважаемые коллеги городского методического кабинета! Только в тесном сотрудничестве городского методического кабинета, районных методических кабинетов(центров), районных методических объединений, учителей-предметников мы сможем систематизировать и обобщить лучший педагогический опыт, внедрить в работу лучшие методические рекомендации, пособия, сборники по подготовке учителя к переводным экзаменам и государственной итоговой аттестации1 Спасибо всем участникам дистанционного семинара!

      Удалить
  55. Уважаемые коллеги! Просим вас присылать интересные материалы по теме семинара.Всем будет полезен и интересен опыт других районов по подготовке педагогов к ГИА. Хочется выразить слова признательности и благодарности за участие в семинаре Розовой И.В., директору Центра психолого-педагогической и медико-санитарной помощи управления образования города Донецка. Учителя ШКОЛЫ МАСТЕРСТВА принимали участие в семинаре 01.02.2018 года на базе Вашего Центра. Полны впечатлений и благодарности за интересный продуктивный материал! Спасибо! Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

    ОтветитьУдалить
  56. Уважаемые коллеги. Благодарим за интересный и полезный материал, представленный на семинаре, который, несомненно, поможет нам, учителям, успешно провести ГИА. Выражаем благодарность за Ваш труд, мастерство! Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. С уважением, учителя школы №32.

    ОтветитьУдалить
  57. Уважаемые коллеги! Хочется особо отметить работу методических объединений учителей русского языка и математики! Плодотворная, качественная подготовка к ГИА по главным предметам заложит основу успешной государственной итоговой аттестации. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

    ОтветитьУдалить
  58. МОУ "Школа №42 г. Донецка". Уважаемые коллеги!Педагогический коллектив школы №42 выражает благодарность за предоставленные вами материалы. Данная информация станет полезной как для педагогов, так и для обучающихся, при подготовке и сдаче ГИА.

    ОтветитьУдалить
  59. Уважаемые коллеги!Районные методические объединения района провели работу по подготовке к семинару, руководители районных методических объединений обменялись мнениями по вопросу профессиональной квалификации педагогов и , конечно же, по вопросу методических советов, рекомендаций. Вот одно из них.
    Чаюн Т.В. , руководитель М\О учителей химии,
    учитель химии МОУ «Школа № 32 города Донецка»

    Изучение естественнонаучных дисциплин тесно связано с изучением математики. Не исключением будет изучение химии в школе. Подготовку учеников к ГИА по химии можно разделить на 2 части: изучение теоретического материала и умение решать задачи. Если изучение теоретического материала во многом зависит от ученика, то умения решать задачи отрабатываются на уроках химии.
    Задачи по химии можно разделить на следующие группы: задачи на использование расчетных формул; задачи на нахождение одной неизвестной величины (массы, объема, количества вещества) с учетом известного другого вещества; выведение формул веществ (массовая доля, уравнения реакций); задачи на растворы; комбинированные задачи.
    Следует отметить, что к решению комбинированных задач нужно приступать только после освоения предыдущих типов задач во избежание недопонимания со стороны детей.
    Единый алгоритм решения задач можно разделить на следующие блоки. А именно:
    – выявление неизвестных величин (что надо найти)
    – установление известных величин
    – проводим первичный анализ имеющихся данных (нужно ли использование дополнительных расчетных формул; указаны ли химические процессы) – в зависимости от этого:
    – указываем формулы расчета искомых величин и проводим необходимые математические вычисления (с учетом единиц измерения);
    – записываем уравнения реакций, выполняя закон сохранения массы (расставляем коэффициенты);
    – над уравнением записываются известные величины и что надо найти – во избежание несоответствия размерностей их следует указывать;
    – под уравнением реакции следует записать количество вещества тех соединений, с которыми будем проводить вычисления – в зависимости от предпочтений учеников расчеты проводятся либо через количество вещества, либо через молярные массы и молярный объем;
    – составляется пропорция и проводятся вычисления, записывается ответ.
    – если задача на «избыток-недостаток», то необходимые расчеты следует проводить с использованием количеств веществ сравнивая их с коэффициентами в уравнении реакций (количество вещества по уравнению);
    – если в задачах используется выход продукта (массы (объемы) теоретические и практические), то самым важным является – установление о какой массе (объеме) идет речь, так как в уравнения подставляются только теоретические величины.
    – в задачах на «растворы» важно научить ребенка оценивать процессы: сливаются растворы, добавляется вода, добавляется растворимое вещество, идет химический процесс (выпадение осадка, выделение газообразного продукта). Важно помнить, что при разбавлении массовая доля растворенного вещества уменьшается, а при добавлении вещества она растет. Необходимо уделить внимание умению решать задачи с использованием «правила креста».
    При решении комбинированных задач необходимо разделить их на блоки: расчет величин, запись уравнений реакций, вычисления по уравнениям. Также следует отработать с учениками умения правильно устанавливать последовательность действий в зависимости от условия задачи.
    Умения решать задачи – это систематическая и кропотливая работа учителя на уроках. Система и усердие педагога и учащегося - вот залог успешной сдачи государственной итоговой аттестации.




    ОтветитьУдалить
  60. МОУ "Школа № 28 г.Донецка" выражает благодарность за предоставленные материалы. Есть над чем поработать, на что обратить внимание при подготовке к ГИА. Контрольно-измерительные задания по математике ГИА 11 класс опробировали успешно.Желаем успехов в работе по подготовке и проведению ГИА.

    ОтветитьУдалить
  61. Елена Николенко, МК Кировского р-на Г.Донецка1 февраля 2018 г., 17:29

    Особенности подхода к целям, структуре и содержанию ГИА во многом определяют и особенности подготовки к нему всех участников образовательного процесса. Материалы семинара очень актуальны, т.к. подготовка обучающихся к ЕГЭ - это большой труд учителя, серьёзное испытание для самого ученика. Если учитель хорошо знает, объясняет, любит свой предмет и своих учеников, он обязательно сможет подготовить их к единому государственному экзамену. А каждый обучающийся должен помнить слова известного швейцарского математика Джорджа Полиа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Материалы помогут в подготовке как педагогов, так и выпускников к ГИА.
    СПАСИБО!!! Коллегам добра, достатка, удачи и силы, любви вдохновенной и красивой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Один дровосек жил очень бедно, получая гроши за вязанки дров, которые он приносил из ближнего леса.

      Однажды, когда он рубил дрова, его увидел проходивший мимо мудрец и сказал:

      - Иди дальше!

      Дровосек, послушавшись его совета, зашел глубже в лес и нашел там сандаловые деревья. Нарубив столько, сколько смог унести и получив от продажи много денег, он и на следующий день отправился в лес. Вспомнив совет мудреца, он зашел еще дальше и увидел россыпи серебряной руды. На третий день он не остановился и здесь и в глубине леса отыскал пещеру с драгоценностями.
      Вот так и нам, педагогам, надо идти дальше!Искать, внедрять , реализовывать новые подходы повышения профессиональной компетентности учителей. Компетентный учитель- знающий ученик! Давайте постоянно помнить об этом, не останавливаться на достигнутом!
      Елена Васильевна! Спасибо за участие Кировского района в семинаре!

      Удалить
  62. Администрация МОУ "Школа № 31 г. Донецка" благодарит за предоставленные материалы. Информация своевременная, полезная как для педагога так и для учащихся. Спасибо Вам за проведенный семинар.

    ОтветитьУдалить
  63. Виктория Артамонова4 февраля 2018 г., 12:36

    Администрация МОУ "ГИМНАЗИЯ № 70 Г.ДОНЕЦКА".
    Спасибо! Полезный материал и для руководителей, и для учителей. Материалы, представленные на семинаре, помогут успешно организовать ГИА. Благодарим за качественно подготовленное методическое мероприятие!

    ОтветитьУдалить
  64. Булей О.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Школа №42 города Донецка"
    Введение единого государственного экзамена является одним из ведущих перспективных направлений модернизации образования. Перед ГИА поставлены следующие задачи:
    1) определить уровень подготовки выпускником за основную и среднюю (полную) школу;
    2) дифференцировать учащихся по уровню овладения знаниями и умениями для итоговой аттестации и отбора в вузы.
    Решить данные задачи позволяет аналитико-диагностическая деятельность.
    Концепцию развивающего обучения реализует система диагностики.
    При диагностических исследованиях необходимо получение своевременной информации. Качество информации о процессе развития школьника можно улучшить, если контроль будет носить развивающий характер. При таком виде диагностики школьникам, нуждающимся в помощи, одновременно с получением информации об их проблемах и оценки, оказывается помощь, реально учитывающая индивидуальные особенности школьника и уровня его развития.
    После окончания диагностики учащиеся не только узнают результаты своей работы, но и получают комментируемые объяснения решения проблем для предотвращения повторных ошибок.
    Диагностика должна указать ученикам реальные направления приложения своих возможностей. Данные диагностики должны быть оперативно обработаны, а результаты использованы для коррекции развития. Школьник должен осознать, что итоги диагностики не несут карающей функции, а помогают исследовать проблемы, возникшие в процессе обучения. Один из возможных вариантов диагностики – использование специальных тестов.
    В работе МОУ "Школа №42 города Донецка" педагоги используют 3 вида диагностики:
    1) диагностика уровня обучаемости;
    2) диагностика уровня усвоения учебного материала;
    3) диагностика уровня фактической обученности.

    ОтветитьУдалить
  65. Татьяна Буракова, МОУ "Школа № 42"4 февраля 2018 г., 17:56

    Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  66. Выражаю благодарность организаторам данного семинара за столь полезный и емкий материал. География - достаточно сложный предмет, требующий особой подготовки и внимания, но, к сожалению, большая часть выпускников выбирает ГИА по этому предмету, считая его проще остальных. Мы учителя географии постоянно в поиске новых технологий, методов и приемов обучения, новых форм работы с учащимися для подготовки к ГИА, которые позволят нашим выпускникам успешно справиться с этой задачей. Желаю всем успехов в сдаче ГИА.

    ОтветитьУдалить
  67. МОУ "ШКОЛА № 47 г. Донецка" благодарит организаторов данного семинара. Очень полезный материал.

    ОтветитьУдалить